Любовь vs бабло: как «Алые Паруса» в «Балтдоме» поматросили
Романтическая сказка про алые паруса и страдающую от своей наивности и чистоты девушку, дождавшуюся-таки принца с кораблем, минувшим летом приобрела в Петербурге отчетливый привкус вульгарного злата. Театр «Балтийский дом», предоставивший свою площадку для проката новой версии мюзикла Максима Дунаевского, не досчитался доброй половины арендных платежей от прокатчика – ООО «Русский мюзикл».
Как и положено, сказка с «Парусами» начиналась безоблачно. В феврале этого года к семидесятилетию прославленного автора отечественных мюзиклов Максима Дунаевского на сцене московского театра Надежды Бабкиной «Русская песня» была запущена обновленная версия «Алых парусов». Спектакль стал первым проектом ООО «Русский мюзикл», которое подогревало интерес публики мощным промо – в конце концов «Паруса» были объявлены на сайте прокатчика «лучшим зрелищем лета в Москве». Дополняла это многообещающее утверждение 25-процентная скидка на билеты.
И не было ничего удивительного в благожелательном отклике театра-фестиваля «Балтийского дома» на предложение ООО «Русский мюзикл» организовать петербургские гастроли «Парусов» на их сцене. Театр закрыл сезон, появилась возможность заполнить пустующую сцену качественным материалом. Деньги, вырученные за аренду, опять-таки никогда лишними не бывают.
«Алые паруса» прокатывались в «Балтдоме» с 1 по 26 июля. Сверхпопулярным событием гастроли в Петербурге не стали, но и провальными их также назвать было нельзя – как сообщил источник «Фонтанки», стоимость билетов начиналась от тысячи рублей. В этот период спектакль показывался ежедневно, кроме понедельника, а в выходные «Паруса» демонстрировались дважды в день.
ООО «Русский мюзикл» подписал с «Балтийским Домом» два договора: договор аренды на сумму чуть менее трех миллионов рублей с постепенной выплатой (по 30% – к 30 мая и 23 июня и 40% – к 30 июля) и договор технического обслуживания на сумму чуть более 300 тысяч рублей, из которого предполагалось выплачивать вознаграждение уборщицам, билетерам и техническому персоналу. Эти деньги должны были выплачиваться в два этапа по 50%. А окончательно все расчеты должны были завершиться в течение десяти дней после окончания проекта.
«Русский мюзикл» нарушил договор еще весной. Несмотря на то, что первые 30% не были получены до 30 мая (как предписано договором), театр-фестиваль «Балтийский дом» принял решение не отменять гастроли, не лишать зрителей и гостей города просмотра мюзикла и дать еще один шанс прокатчику.
Заключение дополнительных соглашений с передвижением дат промежуточных выплат ситуацию не улучшили. На момент написания этого материала ООО «Русский мюзикл» заплатил лишь 50% суммы по договору аренды и 50% по договору технического обслуживания. В сообщении пресс-службы «Балтийского дома» констатируется, что ООО «Русский мюзикл» остался должен петербургскому театру более полутора миллионов рублей.
«Нам очень жаль, что московские коллеги так некрасиво повели себя в Петербурге, – прокомментировал ситуацию генеральный директор «Балтийского Дома» Сергей Шуб. – Мы радушно распахнули свои двери и предоставили им сцену. Именно в Петербурге они отметили 50-й спектакль новой версии мюзикла, имели возможность снять материал для нового промо-видео спектакля с участием своих звезд, провести съемки документального фильма о спектакле. С нашей стороны были созданы все условия для того, чтобы данный проект прошел в Петербурге на высоком художественном уровне. И вдруг – такое бесславное завершение гастролей: неисполнение обязательств по контракту без объяснения причин. Мне видится в этом неуважение не только к нам, как к профессионалам и арендодателям, но и к петербургской публике вообще. Получается, приехали, использовали театр, собрали деньги и славу – и исчезли».
Тут стоит добавить, что ""Балтийский дом" – не какая-нибудь прокатная площадка средней руки, а солидный театр, не просто имеющий обшинрый репертуар, но и проводящий несколько крупных фестивалей, в том числе международный фестиваль класса "А" "Балтийский дом", известный всей Европе. Хотя, впрочем, и площадку средней руки кидать негоже.
Многочисленные попытки узнать мнение ООО «Русский мюзикл» не увенчались успехом: мобильные телефоны менеджеров организации не отвечали, обещание предоставить комментарий, данное в приемной прокатчика, так и осталось обещанием. Тем не менее, «Паруса» продолжают свой заплыв по России. В августе мюзикл прокатывался в Сочи, а на сентябрь запланировано второе пришествие Грея и Ассоль в московский театр «Русская песня». Ни в Зимнем дворце в Сочи, ни в Москве не стали комментировать подробности финансовых взаимоотношений этих учреждений с «Русским мюзиклом». Но, по-видимому, хотя бы в столице дела с исполнением договоров обстоят лучше, раз «Алые паруса» пустили в театр Надежды Бабкиной во второй раз.
Тем временем театр-фестиваль «Балтийский Дом» принял решение обратиться с исковым заявлением в суд по факту неисполнения заключенных договоров. «Фонтанка» готова опубликовать комментарии противоположной стороны, если у нее возникнет такое желание.
Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»
Письмо светлячка. В онлайн-прокате — «Филателия», кино-призер «Окна в Европу», дающее надежду
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
- 07 декабря 2025 - Эрмитаж пережил 60 эвакуаций посетителей за три года, из них 11 — в 2025 году
- 07 декабря 2025 - «Такого на моей памяти не было». Пиотровский рассказал, сколько сотрудников потерял Эрмитаж, но и порадовался молодежи
- 04 декабря 2025 - В «Фонде кино» представили фильм о тренере Путина Анатолии Рахлине — сценарий согласовали в администрации президента
Статьи
-
06 декабря 2025, 15:49В черной комедии «Метод исключения» режиссер Пак Чхан-ук, кумир синефилов и автор культового триллера «Олдбой», осуществил свою давнюю мечту — экранизировать роман американского мастера палп-фикшен Дональда Уэстлейка «Топор» (1997). Актер Ли Бён-хон, известный по роли главного антагониста «Игры в кальмара», играет в «Методе» жестоко уволенного сотрудника бумажной компании, физически устраняющего конкурентов, чтобы вернуть себе рабочее место.
-
01 декабря 2025, 14:45
-
30 ноября 2025, 11:38