Любовь vs бабло: как «Алые Паруса» в «Балтдоме» поматросили

01 сентября 2015, 19:29
Версия для печати Версия для печати

Романтическая сказка про алые паруса и страдающую от своей наивности и чистоты девушку, дождавшуюся-таки принца с кораблем, минувшим летом приобрела в Петербурге отчетливый привкус вульгарного злата. Театр «Балтийский дом», предоставивший свою площадку для проката новой версии мюзикла Максима Дунаевского, не досчитался доброй половины арендных платежей от прокатчика – ООО «Русский мюзикл».

Как и положено, сказка с «Парусами» начиналась безоблачно. В феврале этого года к семидесятилетию прославленного автора отечественных мюзиклов Максима Дунаевского на сцене московского театра Надежды Бабкиной «Русская песня» была запущена обновленная версия «Алых парусов». Спектакль стал первым проектом ООО «Русский мюзикл», которое подогревало интерес публики мощным промо – в конце концов «Паруса» были объявлены на сайте прокатчика «лучшим зрелищем лета в Москве». Дополняла это многообещающее утверждение 25-процентная скидка на билеты.

И не было ничего удивительного в благожелательном отклике театра-фестиваля «Балтийского дома» на предложение ООО «Русский мюзикл» организовать петербургские гастроли «Парусов» на их сцене. Театр закрыл сезон, появилась возможность заполнить пустующую сцену качественным материалом. Деньги, вырученные за аренду, опять-таки никогда лишними не бывают.

«Алые паруса» прокатывались в «Балтдоме» с 1 по 26 июля. Сверхпопулярным событием гастроли в Петербурге не стали, но и провальными их также назвать было нельзя – как сообщил источник «Фонтанки», стоимость билетов начиналась от тысячи рублей. В этот период спектакль показывался ежедневно, кроме понедельника, а в выходные «Паруса» демонстрировались дважды в день.

ООО «Русский мюзикл» подписал с «Балтийским Домом» два договора: договор аренды на сумму чуть менее трех миллионов рублей с постепенной выплатой (по 30% – к 30 мая и 23 июня и 40% – к 30 июля) и договор технического обслуживания на сумму чуть более 300 тысяч рублей, из которого предполагалось выплачивать вознаграждение уборщицам, билетерам и техническому персоналу. Эти деньги должны были выплачиваться в два этапа по 50%. А окончательно все расчеты должны были завершиться в течение десяти дней после окончания проекта.

«Русский мюзикл» нарушил договор еще весной. Несмотря на то, что первые 30% не были получены до 30 мая (как предписано договором), театр-фестиваль «Балтийский дом» принял решение не отменять гастроли, не лишать зрителей и гостей города просмотра мюзикла и дать еще один шанс прокатчику.

Заключение дополнительных соглашений с передвижением дат промежуточных выплат ситуацию не улучшили. На момент написания этого материала ООО «Русский мюзикл» заплатил лишь 50% суммы по договору аренды и 50% по договору технического обслуживания. В сообщении пресс-службы «Балтийского дома» констатируется, что ООО «Русский мюзикл» остался должен петербургскому театру более полутора миллионов рублей.

«Нам очень жаль, что московские коллеги так некрасиво повели себя в Петербурге, – прокомментировал ситуацию генеральный директор «Балтийского Дома» Сергей Шуб. – Мы радушно распахнули свои двери и предоставили им сцену. Именно в Петербурге они отметили 50-й спектакль новой версии мюзикла, имели возможность снять материал для нового промо-видео спектакля с участием своих звезд, провести съемки документального фильма о спектакле. С нашей стороны были созданы все условия для того, чтобы данный проект прошел в Петербурге на высоком художественном уровне. И вдруг – такое бесславное завершение гастролей: неисполнение обязательств по контракту без объяснения причин. Мне видится в этом неуважение не только к нам, как к профессионалам и арендодателям, но и к петербургской публике вообще. Получается, приехали, использовали театр, собрали деньги и славу – и исчезли».

Тут стоит добавить, что ""Балтийский дом" – не какая-нибудь прокатная площадка средней руки, а солидный театр, не просто имеющий обшинрый репертуар, но и проводящий несколько крупных фестивалей, в том числе международный фестиваль класса "А" "Балтийский дом", известный всей Европе. Хотя, впрочем, и площадку средней руки кидать негоже.

Многочисленные попытки узнать мнение ООО «Русский мюзикл» не увенчались успехом: мобильные телефоны менеджеров организации не отвечали, обещание предоставить комментарий, данное в приемной прокатчика, так и осталось обещанием. Тем не менее, «Паруса» продолжают свой заплыв по России. В августе мюзикл прокатывался в Сочи, а на сентябрь запланировано второе пришествие Грея и Ассоль в московский театр «Русская песня». Ни в Зимнем дворце в Сочи, ни в Москве не стали комментировать подробности финансовых взаимоотношений этих учреждений с «Русским мюзиклом». Но, по-видимому, хотя бы в столице дела с исполнением договоров обстоят лучше, раз «Алые паруса» пустили в театр Надежды Бабкиной во второй раз.

Тем временем театр-фестиваль «Балтийский Дом» принял решение обратиться с исковым заявлением в суд по факту неисполнения заключенных договоров. «Фонтанка» готова опубликовать комментарии противоположной стороны, если у нее возникнет такое желание.

Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Михаил Боярский: «В свои 75 я учусь у внуков непосредственности»

Михаилу Боярскому сегодня — 75 лет. Юбилей он встречает премьерой: с конца октября на сцене Театра имени Ленсовета идет «Ромео и Джульетта», где Боярский играет Эскала, герцога Вероны. И хотя роль невелика, в этих минутах актер успевает воплотить все чувства и эмоции своего персонажа: ярость, властность, колебания, горе… Ждут ли нас новые спектакли с любимым актером, нравится ли ему новая театральная молодежь и современные спектакли? В канун дня рождения Михаил Боярский ответил «Фонтанке» на эти вопросы, а заодно поделился воспоминаниями о старом Ленинграде и размышлениями о счастье.

Статьи

>