Пиотровский: только полиция может выкинуть хулигана из музея

18 августа 2015, 22:17
Версия для печати Версия для печати

Глава Эрмитажа Михаил Пиотровский прокомментировал информацию "Фонтанки" о снятии полицейской охраны с Эрмитажа и других учреждений культуры в связи с плановыми сокращениями ГУ МВД.

В частности, в интервью радио "Эхо Москвы" он сказал: ""Мы получили письмо, что с 1 ноября вся полицейская охрана, которая у нас существует, из Эрмитажа уходит... Есть только какой-то очень короткий список учреждений культуры, где охрана сниматься не будет... Я написал несколько писем всем министрам, чтобы мне ответили точно, значит ли это все, что Эрмитаж остается без полицейской охраны. Пока мне еще не ответили. Пока есть сообщение о том, что они уходят".

Союз музеев России, главой которого является Пиотровский, заявил о необходимости проведения своими силами учений с целью отработки методов защиты экспозиций от хулиганов силами собственных служб безопасности и нанятых частных охранных предприятий. В заявлении, в частности, говорится: "Союз музеев России начинает юридические консультации по выработке законодательных инициатив, которые обеспечат учреждениям культуры серьезную защиту от нападений и правильную квалификацию преступных актов".

В интервью Михаил Пиотровский также вспомнил недавний акт вандализма, который учинили в Манеже "православные активисты": "У нас есть и своя служба безопасности, и правила, но физическая охрана полиции единственная, кто человека может выкинуть за шкирку на улицу, это единственные, кто ходит с оружием. Другие организации охраны имеют значительно меньше прав. Частное охранное предприятие было в Манеже, они стояли, не знали, что делать"

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>