Члены общестенной палаты высказались против изучения в школе книг Улицкой и Пелевина об абортах и наркотиках

26 января 2013, 04:38
Версия для печати Версия для печати

Члены Общественной палаты направили письмо на имя министра образования Дмитрия Ливанова и президента Российской академии образования Николая Никандрова, с просьбой пересмотреть решение о включении книг «Generation P» Пелевина и «Казус Кукоцкого» Улицкой в список литературы, рекомендованной для школьников 10 и 11 классов. Авторы письма подчеркнули, что в списке, подготовленном Российской академией образования названные произведения заменили книги Александра Куприна и Николая Лескова.

Свою позицию представители общестенной палаты объяснили тем, что в сочинении Улицкой «часть сюжета построена вокруг вопроса разрешения абортов», а Пелевина — на «употреблении наркотиков». Поэтому, список литературы, по мнению авторов, является «профессиональной ошибкой», которую «необходимо безотлагательно исправить».

Свою подпись под заявлением поставили шесть членов палаты, в том числе писатель и критик, секретарь правления Союза писателей Валентин Курбатов, телеведущий Первого канала Петр Толстой и координатор движения «Архнадзор» Константин Михайлов. Требование пересмотреть список книг поддержал также редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков, а также неназванные писатели, руководители литературных вузов и «представители культурного сообщества».

Список литературы, рекомендованной старшеклассникам, был опубликован в январе 2013 года в методическом пособии по русскому языку и литературе, содержащем примерную программу общего образования по этим предметам. Перечень был существенно расширен за счет авторов второй половины XX века. Одновременно были исключены некоторые писатели XIX — первой половины XX века, в том числе Александр Куприн, Николай Лесков и Алексей Толстой.

Источник: Лента.ру

«Едва ли Репин и Нордман, собираясь в Италию, прихватили с собой вазу». Музей Академии художеств показывает Репина в «декорациях»

На выставке «Репин. Детали» живопись, прикладное искусство и мемориальные вещи складываются в по-домашнему тёплый рассказ о мастере. Проект поддерживает тренд на «предметность» экспозиций (вспомним фламандский натюрморт и новую выставку Рериха в Эрмитаже) и продолжает давнюю традицию — ещё Василий Верещагин славился режиссурой своих выставок, где дополнял живопись прикладным искусством и музыкой.

Статьи

>