Не задушишь, не убьешь: «Миссия невыполнима» на экранах

10 августа 2015, 17:24
Версия для печати Версия для печати

В прокате – «Миссия невыполнима: Племя изгоев», новая часть приключений суперагента в исполнении Тома Круза. Заметно отличающаяся от предыдущих — и напрочь отбивающая скепсис и по отношению к самой франшизе, и к исполнителю главной роли.

Что «Миссия», что сам Том Круз для нынешнего зрителя — определенно, вчерашний день, строчки из курса по истории кино. От них остались только рингтон в телефоне (пум-пум-пумпумпум-пум) и истории про секту сайентологов, к которой актер принадлежит.

Тем труднее было тем, кто взялся снимать новую часть саги, перевести ее на язык дня сегодняшнего. Трудно — но, как оказалось, возможно. 

Видео YouTube Русские Трейлеры HD / Russian Trailers in HD

Пальма первенства в деле осовременивания избитого сюжета принадлежит, несомненно, сценаристу и режиссеру Кристоферу Маккуори. Только дважды до этой «Миссии» он оказывался в режиссерском кресле — снял эффектный криминальный «Путь оружия» и «Джека Ричера» с тем же Крузом в главной роли. Но умение держать сюжет и неординарно выстраивать его развитие — навык сугубо сценарный — спас нынешнюю «Миссию» и внезапно сделал ее едва ли не самой злободневной и актуальной лентой из возможных.

Хватает у Маккуори и иронии: герои «Миссии» здесь с самого начала даны как устаревшие и отжившие свой век. Кому они в современном мире нужны — чудо-хакер (его играет рыжий комик Саймон Пегг), темнокожий гений (Винг Реймс) и красавец-супермен. Потому их и расформировывают — а одновременно герой Круза сталкивается с могущественной международной организацией «Синдикат», сетью бывших разведчиков, совершающих теракты и организующих перевороты. И вот банда отставников начинает с международными злодеями сражаться, не жалея сил.

Те, кто ждал каких-то сенсаций, нового языка, преодоления табу и прочего — успокойтесь. Маккуори сделал, в общем, очень обычный шпионский боевик. Резкие склейки, полеты, неожиданные спасения. Однако аттракцион — не скрипит, смазан, катает. Удивительны в «Миссии» две совершенно другие вещи. Исполнитель главной роли и то, что фильм смотрится как красноречивейшее свидетельство времени.

Что до первого – Тому Крузу, на минутку, 53 года, не мальчик и даже не юноша. А он все так же летает, прыгает, дерется. И, кажется, вообще ничуть не изменился за последние лет тридцать (сайентологи, наверное, спасли). От этой вечной молодости как-то не по себе – обычно актер выглядит, как его не сними, резиновым Кеном, приятелем Барби, живой пластмассовой мертвечиной, гладко выбритой и смазанной лосьоном. Верить хоть в какие-то слова или действия этого кадавра обычно невозможно. В «Миссии» же Круз — убедителен, как никогда. Маккуори использовал жутковатую лощеность самым неожиданным образом. Она здесь выступает ярким свидетельством живости консервативной идеи: герои не стареют, они вечные. Супергерой не влюбляется, не мучается, не страдает – только плавает, бегает, прыгает. И его мускулистость формирует весь смысл «Миссии» как высказывания: эту песню не задушишь – не убьешь, красавец-качок нужен в любую, даже самую спокойную эпоху.

Что же до злободневности... Наверное, не стоит лишний раз высказывать эту расхожую мысль — что мир сегодня снова стал полярным, и поэтому старые сюжеты про противостояние Рыцарей Добра и Империи Зла («Звездные войны», «Безумный Макс») опять востребованы. Вопрос, скорее, в убедительности. Одних новостей, чтобы история обрела второе дыхание, маловато. У Маккуори — получилось: проверенные методы, броские эпизоды, яркие погони, вечно юный Круз. Все это доказало право на жизнь и сюжета, и конфликта, и героев.

Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру» 

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>