
В Выборге открылся кинофестиваль «Окно в Европу»

С 7 по 13 августа в Выборге пройдет XXIII кинофестиваль «Окно в Европу», девизом которого уже несколько лет является: «Прогноз на завтра». В рамках кинофестиваля будет показано несколько десятков кинофильмов, которые разделены на несколько программ.
В основной программе представлено 12 отечественных картин. Жюри основного конкурса возглавила актриса и режиссер Светлана Проскурина. Путеводитель по афише этой, главной программы фестиваля «Окно в Европу» читайте здесь.
Кинофестиваль уже отметился нововведением – программой «копродукция». Ее будет оценивать жюри во главе с актером и режиссером Алексеем Гуськовым (который несколько лет назад на фестивале представлял свой фильм «4 дня в мае», снятый совместно с европейскими кинематографистами) будет смотреть фильмы, которые были сняты российскими киношниками совместно с западными коллегами.
- У меня есть опыт работы в жюри на нескольких фестивалях. А судить я буду честно! – заявил Гуськов. – Что касается политической подоплеки, то могу сказать, что сейчас я снимаю фильм, совместно с англичанами, итальянцами, французами, в котором упоминается саммит G8. И только через несколько дней съемок мы, разговаривая с коллегами, вдруг вспомнили, что сейчас уже G7. Это еще раз доказывает, что простые люди далеки от политических проблем.
Главной фишкой открытия фестиваля на протяжении многих лет является так называемое шествие от гостиницы «Дружба» до кинотеатра «Выборг Палас», в котором могут принять участие не только кинозвезды, но и обычные люди. Путь этот не близкий, примерно два километра, поэтому за время, пока вся процессия идет вдоль набережной, а затем по старому городу, кинодеятели успевают не только сфотографироваться со всеми желающими, но и пообщаться между собой и обсудить проблемы кинематографа.
Например, Алексей Гуськов шел рядом с генеральным директором киностудии «Ленфильм» Эдуардом Пичугиным. Режиссер Владимир Бортко, который на днях на фестивале представит свой фильм «Душа шпиона», рассказывал о трудностях при съемочном процессе. Артист Сергей Никоненко, поравнявшись со своим коллегой Юрием Кузнецовым, приехавшим с дочерью, сделал несколько комплиментов прекрасной леди.
По гранитной брусчатке Выборга также прошли актеры Дмитрий Марьянов, Наталья Суркова, Александр Половцев, Александра Ребенок, кинорежиссеры Светлана Проскурина, Сергей Соловьев и многие другие.
В кинотеатре «Выборг-палас» фестиваль торжественно открыла актриса Агния Кузнецова, которая пожелала всем участникам удачи и успехов. В этом году фильмом открытия стала работа «В далеком сорок пятом... Встречи на Эльбе» Миры Тодоровской, снятая по последнему сценарию ее мужа, режиссера Петра Тодоровского.
Текст и фото Михаила Садчикова-младшего

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47