В РНБ передали антикварную книгу с автографом Плеханова

22 июля 2015, 15:26
Версия для печати Версия для печати

Магазин интеллектуальной литературы «Фаренгейт 451» передал Российской национальной библиотеке антикварную книгу с автографом Плеханова. Об этом «Фонтанке.ру» сообщил сооснователь «Фаренгейта» Платон Романов.

Cборнику статей под заголовком «За двадцать лет» – больше века. Его цена на букинистическом рынке – 60-70 тысяч рублей.

– В мае один из близких знакомых решил отдать нам старую библиотеку. Среди полусотни томов по истории, литературе, литературоведению нашелся сборник «За двадцать лет» Н. Бельтова с авторской надписью: «Дорогому, далекому товарищу и другу», – рассказывает Романов.

Известно, что Бельтов – псевдоним Георгия Плеханова. Поиски в Интернете позволили понять, что почерк на форзаце, действительно, похож на плехановский. «Фаренгейт» показал книгу сотрудникам дома Плеханова, действующего при Российской национальной библиотеке, и здесь надпись признали подлинной.

– Книгу можно было продать букинистам, но мы решили, что автограф Плеханова – что-то настоящее, революционное, за него нельзя брать деньги. Даже за Ахматову можно – она буржуазная, а за Плеханова – нельзя. Поэтому сегодня мы отдали сборник в безвозмездное пользование РНБ, – объясняет сотрудник «Фаренгейта» Кирилл Коротков.

Напомним, что отдел "Дом Плеханова" Российской национальной библиотеки (тогда она называлась Государственной публичной библиотекой имени Салтыкова-Щедрина) был создан в 1930-е годы. Сюда полностью вошла личная библиотека Плеханова, которую безвозмездно передали СССР его потомки.

Елена Кузнецова, Фонтанка.ру

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>