«Современное искусство в традиционном музее – 2015» займется исключительно большими открытиями

Едва ли не самый продвинутый и один из самых востребованных горожанами арт-фестиваль «Современное искусство в традиционном музее», который, как обычно, проходит при поддержке комитета по культуре и Фонда Михаила Прохорова в этом году меняет формат.
Во-первых, он ограничится только музейными и выставочными пространствами Васильевского острова. Во-вторых, он обзавелся магистральной темой: «Гиперлокал: большие открытия». Кроме того, появился человек, который несет личную ответственность за все, что будет происходить на фестивале «Современное искусство в традиционном музее – 2015»: это Алиса Прудникова, директор Уральского филиала Государственного центра современного искусства, комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Нынче она объявлена приглашенным куратором фестиваля.

Фестиваль пройдет в городе с 26 сентября по 25 октября 2015 года в 13-й раз. Организаторы его остаются неизменными – это Фонд «ПРО АРТЕ» и Северо-Западный филиал Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). Открытие состоится в субботу 26 сентября, в 12.00, в творческом кластере «Артмуза» на 13 линии В.О, д. 70-72. Именно здесь – опять же впервые в истории фестиваля – будет организована выставка, объединяющая все его проекты. На выставке представят «реплики» произведений, реализованных в музеях, результаты исследований, сделанных студентами петербургских ВУЗов в музеях-участниках фестиваля, инсталляцию екатеринбургского художника Владимира Селезнева и фотопроект студентов Московской Школы Родченко под руководством Владислава Ефимова. Выставка озаглавлена идентично теме всего фестиваля: «Гиперлокал: большие открытия». «Артмуза» станет центральной площадкой фестиваля.
Другие проекты грядущего «Современного искусства в традиционном музее» тоже уже известны.
Ледокол «Красин»
Филиал Музея мирового океана в Санкт-Петербурге
Проект: «Симфония ветров и маятников»
Автор: ::vtol:: (Дмитрий Морозов, Москва)
Музей современных искусств им. С.П. Дягилева
Проект: «Сложные вопросы»
Авторы: «Школа молодого художника» (Санкт-Петербург)
Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств
Проект: «Она. Звание художника»
Авторы: Мария Годованная, Ярослав Воловод, Яна Михалина (Санкт-Петербург)
Центральный музей почвоведения им. В.В. Докучаева
Проект: «Роскошные чудовища»
Автор: Саймон Фудживара (Великобритания)
Музей-квартира А. И. Куинджи
Филиал Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств
Проект: «Музей в себе»
Авторы: МишМаш (Миша Лейкин, Маша Сумнина, Москва)
Центральный научно-исследовательский геологоразведочный музей
имени академика Ф. Н. Чернышева
Выставка «Большая метеоритная ловушка»
Автор: Агнес Мейер-Брандис (Германия)
Более подробную информацию можно найти на сайте форума: www.proartefestival.ru
Разумеется, не может не беспокоить затрудненная доступность фестивальных пространств в связи с ремонтом метро «Василеостровская», который продлится до июля 2016 года. Однако город уже совершил ряд действий, облегчающих передвижения внутри острова и за его пределы. А организаторы предлагают альтернативный традиционному вариант преодоления транспортных проблем: рядом с каждой площадкой фестиваля будут установлены велопарковки. Впрочем, в день открытия для всех желающих будут работать еще и бесплатные автобусы.
Справка «Фонтанки»
Фестиваль «Современное искусство в традиционном музее» существует с 2000 года. Каждый год несколько современных российских и зарубежных художников получают возможность реализовать свои проекты в больших и малых классических по своему устройству музеях города. На целый месяц традиционные музейные хранилища превращаются в места, где демонстрируется актуальное искусство. За 15 лет существования фестиваля в нем приняли участие 70 петербургских музеев, реализовано 170 проектов художниками из 11 стран мира.
Фонтанка.ру

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 03 июля 2025 - В «Свином рыле» открывают выставку работ солиста Мариинского театра Евгения Никитина
- 02 июля 2025 - Крепость «Корела» вошла в состав Выборгского объединённого музея-заповедника — теперь ее отреставрируют
- 02 июля 2025 - Михаил Швыдкой: «Было бы куда честнее вернуться к цензуре»
- 30 июня 2025 - Начались съемки продолжения «Дьявол носит Prada». Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант вернутся!
- 30 июня 2025 - Спектакли в Русском музее и ДЛТ, режиссер из Китая и световые инсталляции. Александринка раскрыла планы на новый сезон
Статьи
-
03 июля 2025, 07:11Увидеть Петербург петровского времени своими глазами — с не дошедшими до наших времен церквями и каналами, о которых не знают даже коренные, с роскошными парусниками в невских водах, с легендарными ассамблеями и фейерверками, загорающимися в ночном небе, с движущимися работниками и каретами, — все это было возможно в музее-макете «Петровская Акватория» на верхнем этаже торгового центра, в который выходит станция метро «Адмиралтейская». Однако с 7 июля врата в петровский Петербург закрываются: музей попросили освободить помещения прямо посреди туристического сезона. 31 июля в 10 утра представитель арендодателя придет с проверкой.
-
01 июля 2025, 17:00В июле зрительским интересом будут заправлять исключительно российские телесериалы: Константин Плотников в роли Петра Великого в исторической драме «Государь», масштабная экранизация романов Веры Камши — «Этерна», магический реализм 90-х в сериале Романа Михайлова «Путешествие на солнце и обратно», Мария Аронова в школьной комедии «Олдскул». А из зарубежных телепроектов зрители ждут возвращение «Декстера» и космодрамы «Основание».
-
30 июня 2025, 20:28Эрмитаж открыл в Николаевском зале выставку «К барьеру!», посвященную поединкам и дуэлям — от древнегреческого Ахилла до танцовщика Сержа Лифаря, — на ней можно увидеть оружие, точь-в-точь как-то, на котором стрелялись Пушкин с Дантесом и Лермонтов с Мартыновым, узнать, какие мелочи становились поводами для дуэлей и почему древние греки выясняли отношения другим путем.