«Современное искусство в традиционном музее – 2015» займется исключительно большими открытиями

19 июля 2015, 01:33
Версия для печати Версия для печати

Едва ли не самый продвинутый и один из самых востребованных горожанами арт-фестиваль «Современное искусство в традиционном музее», который, как обычно, проходит при поддержке комитета по культуре и Фонда Михаила Прохорова в этом году меняет формат.

Во-первых, он ограничится только музейными и выставочными пространствами Васильевского острова. Во-вторых, он обзавелся магистральной темой: «Гиперлокал: большие открытия». Кроме того, появился человек, который несет личную ответственность за все, что будет происходить на фестивале «Современное искусство в традиционном музее – 2015»: это Алиса Прудникова, директор Уральского филиала Государственного центра современного искусства, комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Нынче она объявлена приглашенным куратором фестиваля.

Фестиваль пройдет в городе с 26 сентября по 25 октября 2015 года в 13-й раз. Организаторы его остаются неизменными – это Фонд «ПРО АРТЕ» и Северо-Западный филиал Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). Открытие состоится в субботу 26 сентября, в 12.00, в творческом кластере «Артмуза» на 13 линии В.О, д. 70-72. Именно здесь – опять же впервые в истории фестиваля – будет организована выставка, объединяющая все его проекты. На выставке представят «реплики» произведений, реализованных в музеях, результаты исследований, сделанных студентами петербургских ВУЗов в музеях-участниках фестиваля, инсталляцию екатеринбургского художника Владимира Селезнева и фотопроект студентов Московской Школы Родченко под руководством Владислава Ефимова. Выставка озаглавлена идентично теме всего фестиваля: «Гиперлокал: большие открытия». «Артмуза» станет центральной площадкой фестиваля.

Другие проекты грядущего «Современного искусства в традиционном музее» тоже уже известны.

Ледокол «Красин»
Филиал Музея мирового океана в Санкт-Петербурге

Проект: «Симфония ветров и маятников»
Автор: ::vtol:: (Дмитрий Морозов, Москва)

Музей современных искусств им. С.П. Дягилева
Проект: «Сложные вопросы»
Авторы: «Школа молодого художника» (Санкт-Петербург)

Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств
Проект: «Она. Звание художника»
Авторы: Мария Годованная, Ярослав Воловод, Яна Михалина (Санкт-Петербург)

Центральный музей почвоведения им. В.В. Докучаева
Проект: «Роскошные чудовища»
Автор: Саймон Фудживара (Великобритания)

Музей-квартира А. И. Куинджи
Филиал Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств

Проект: «Музей в себе»
Авторы: МишМаш (Миша Лейкин, Маша Сумнина, Москва)

Центральный научно-исследовательский геологоразведочный музей
имени академика Ф. Н. Чернышева
Выставка «Большая метеоритная ловушка»
Автор: Агнес Мейер-Брандис (Германия)

Более подробную информацию можно найти на сайте форума: www.proartefestival.ru

Разумеется, не может не беспокоить затрудненная доступность фестивальных пространств в связи с ремонтом метро «Василеостровская», который продлится до июля 2016 года. Однако город уже совершил ряд действий, облегчающих передвижения внутри острова и за его пределы. А организаторы предлагают альтернативный традиционному вариант преодоления транспортных проблем: рядом с каждой площадкой фестиваля будут установлены велопарковки. Впрочем, в день открытия для всех желающих будут работать еще и бесплатные автобусы.

Справка «Фонтанки»

Фестиваль «Современное искусство в традиционном музее» существует с 2000 года. Каждый год несколько современных российских и зарубежных художников получают возможность реализовать свои проекты в больших и малых классических по своему устройству музеях города. На целый месяц традиционные музейные хранилища превращаются в места, где демонстрируется актуальное искусство. За 15 лет существования фестиваля в нем приняли участие 70 петербургских музеев, реализовано 170 проектов художниками из 11 стран мира.

Фонтанка.ру


 

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>