Шарли Ле Мандю: Человеческие волосы лучше меха животных

17 июля 2015, 15:29
Версия для печати Версия для печати

В музее современного искусства «Эрарта» открылась выставка французского стилиста Шарли Ле Мандю. Он известен тем, что создает арт-объекты из натуральных человеческих волос: фантастические парики, широкополые шляпы и платья в пол.

В «Эрарте» выставлены 60 таких экспонатов, среди которых «волосяной» головной убор в форме губ, который носила в одном из своих клипов Леди Гага. «Использовать человеческие волосы – это лучше, чем использовать мех животных, по крайней мере, ради волос мы никого не убиваем», – говорит мастер, но при этом не отказывается от натурального меха для украшения своих произведений. Ле Мандю утверждает, что материалом для привезенных им объектов стали волосы россиянок из Сибири. Ежегодно стилист получает от компании-спонсора, специализирующейся на средствах для наращивания локонов, 50 килограммов человеческих волос для своих художеств. «Фонтанка.Live» расспросила Шарли Ле Мандю о моральной стороне работы с таким неоднозначным сырьем. Стилисту пришлось ответить, откуда на самом деле берутся человеческие волосы для нужд современного искусства, сколько женщин должны были расстаться с косами, чтобы выставка в «Эрарте» состоялась, и не тревожит ли его то, что в истории человечества уже был пример, когда из женских волос шили одежду.
 

Скитания поэта, успех гражданина. Какие места Петербурга связаны с именем Николая Некрасова?

Николай Некрасов родился в Немирове Подольской губернии, а детство провел в Ярославской губернии, откуда и прибыл в Петербург 16-летним юношей в июле 1838 года — и прожил здесь около сорока лет. Он приехал один — без родителей и слуг. С отцовскими деньгами в кармане. Отец поставил сыну условие: поступить в Дворянский полк. Но мать и сын мечтали об университете. Отец, узнав, что сын собирается ослушаться, пообещал оставить его без денег, если он не подчинится. Сын ответил: «Если вы, батюшка, намерены писать ко мне бранные письма, то не трудитесь продолжать, я, не читая, буду возвращать вам письма». Отец прекратил присылать деньги. Годы скитаний закалили характер поэта и сделали из провинциала «литературного пролетария», понимающего не только пышную красоту имперской столицы, но и изнанку города. Барин, картежник, мечтатель с нежной душой, очарованный красотой мира, и успешный делец — образов у Николая Некрасов гораздо больше, чем «поэт» и «гражданин».

Статьи

>