Шарли Ле Мандю: Человеческие волосы лучше меха животных

17 июля 2015, 15:29
Версия для печати Версия для печати

В музее современного искусства «Эрарта» открылась выставка французского стилиста Шарли Ле Мандю. Он известен тем, что создает арт-объекты из натуральных человеческих волос: фантастические парики, широкополые шляпы и платья в пол.

В «Эрарте» выставлены 60 таких экспонатов, среди которых «волосяной» головной убор в форме губ, который носила в одном из своих клипов Леди Гага. «Использовать человеческие волосы – это лучше, чем использовать мех животных, по крайней мере, ради волос мы никого не убиваем», – говорит мастер, но при этом не отказывается от натурального меха для украшения своих произведений. Ле Мандю утверждает, что материалом для привезенных им объектов стали волосы россиянок из Сибири. Ежегодно стилист получает от компании-спонсора, специализирующейся на средствах для наращивания локонов, 50 килограммов человеческих волос для своих художеств. «Фонтанка.Live» расспросила Шарли Ле Мандю о моральной стороне работы с таким неоднозначным сырьем. Стилисту пришлось ответить, откуда на самом деле берутся человеческие волосы для нужд современного искусства, сколько женщин должны были расстаться с косами, чтобы выставка в «Эрарте» состоялась, и не тревожит ли его то, что в истории человечества уже был пример, когда из женских волос шили одежду.
 

Бродский все-таки пришел умирать на Васильевский: как Фонтанный дом отмечает 85-летие поэта

На выставку «Небытие на свету» зритель будто вкатывается на коньках по подтаявшему льду Невы: архитектура проекта отсылает к «ментальной карте» города, сумме воспоминаний и ассоциаций эмигранта. На «берегах» вы найдёте условно воссозданные Петропавловскую крепость, Финляндский вокзал, «Кресты», Дом Мурузи и обычный доходный дом на Петроградке, выполненные из МДФ. Авторы предлагают не хронологически выстроенный рассказ, который неизбежно разделил бы «бытие» Бродского на до и после эмиграции, а будто площадку для съёмок клипа о поэте: вот юный Иосиф с мамой у Большого каскада в Петергофе, а вот он в эмиграции позирует с рыжей кошкой Миссисипи.

Статьи

>