Из жизни насекомых: «Человек-муравей» вышел в прокат

17 июля 2015, 03:07
Версия для печати Версия для печати

На экранах города появился «Человек-муравей», новый фильм студии Marvell, являющий миру нового же супергероя. А заодно открывающий в истории супергеройского кино новую — не слишком радостную для фанатов жанра страницу.

Лет десять назад, когда только вышли первый «Железный человек», «Халк» и прочие непобедимые спасатели человечества, казалось, что супергеройское кино уверенно заняло позицию авангарда массового жанра. В формате кинокомикса стало можно говорить о важном и актуальном, рассуждать о зле и терроризме, силе и слабости, власти и коварстве, спецслужбах и мировой закулисе – о чем душе угодно, короче говоря. Возможности жанра казались безграничными, умники с философскими и культурологическими дипломами не жалели перьев в деле анализа комиксов и чуть ли круглые столы на тему «Тони Старк как воображаемое означающее» не учиняли.

Видео YouTube MARVEL Россия

Но со временем все как-то утряслось, «Мстители» собрали всех персонажей под одной шапкой и вернули их с публицистических небес на землю. Капитан Америка, Тони Старк и Халк перестали быть героями времени и обернулись снова мультяшками, лучшим подарком ребенку ко дню рождения и на Новый год.

Очевидно, что создатели «Муравья» это все держали в голове — для Marvell этот фильм во многом решающий. Самое время вывести на арену кого-то нового и принципиально другого.

Если в тех золотых «Железных» и «Халках» подкупала насупленная серьезность, то в «Муравье» marvell'овцы пошли в прямо противоположную сторону. Комикс здесь решен не как облегченная форма философской повести, а как просто остроумная комедия с полетами и драками. Смешного и ироничного на квадратный метр здесь — определенно больше, чем обычно. Пожилой профессор (Майкл Дуглас) хочет спасти мир от страшной угрозы в виде собственного изобретения: костюма, превращающего любого человека в крохотного силача. Чтобы украсть из лаборатории этот, с позволения сказать, гэджет, передставитель старой интеллигенции вызволяет из тюрьмы добродушного вора (Пол Радд) и вместе с ним готовится атаковать лабораторию злодеев. На подтанцовках — уморительный криминалитет, тупые копы и водевильные злодеи-ученые.

Комизм и легкомысленность «Муравья» было легко прогнозировать — в режиссерском кресле здесь выдумщик и острослов Пейтон Рид, над сюжетом работал британский весельчак Эдгар Райт (создатель «Типа крутых легавых» и «Зомби по имени Шон», лучших комедий нулевых), главную роль играет актер Джадда Апатоу Пол Радд (специально их так, что ли, подобрали — Рид-Райт-Радд).
Из общего комикования выпадает Майкл Дуглас в роли серьезного и основательного старикана-профессора. Внешне – чистый Эдуард Лимонов на долгожданной пенсии. Дуглас давно толком не снимался, да и какие вообще могут быть шутки со звездой «Основного инстинкта». Так что, вроде бы, его наличие должно создавать противовес общему веселью. Но не создает. И Дуглас подхвачен вихрем общего комикования. Знай себе отмачивает колкости да бьет в нос коллег-ученых.

Отмачиваются шутки и насчет «Мстителей» и других супергероев. «Муравей» от них старательно дистанцируется — они где-то там далеко, все эти Халки, Тони Старки и Черные Вдовы. То ли в прошлом, то ли в своей чудесной резервации пьют протеиновые коктейли в ожидании очередных съемок.

Если кто ждал, что вот сейчас в «Муравье» пробудятся золотые деньки комикса как актуального высказывания — расслабьтесь. Тут не второе рождение, а шумная и веселая тризна по былой насупленности. Нечего больше делать с супергероями, кроме как иронично отстраняться и вышучивать. Кому-то, возможно, покажется, что дело – дрянь. Ну а по мне так и славно — а то достало уже читать эссе студентов философского факультета об образе Черной Вдовы в контексте политической философии Маркузе.

Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»
 

Кино неисцелимых. Чем запомнится 81-й Венецианский фестиваль и на какие фильмы стоит обратить внимание

На 81-м Венецианском кинофестивале «Золотой лев» достался фильму Педро Альмодовара «Комната по соседству». Тему режиссер выбрал не из легких: героиня пытается принять собственную скорую смерть. И некоторые другие призеры этого года тоже будто тронуты могильным холодком. Разбираемся, какие фильмы и за что нынче наградили на острове Лидо.

Статьи

>