
Фестиваль «Опера - всем» открылся злободневным «Мазепой» Чайковского

12-градусная июльская «жара» не помешала накалу эмоций на спектакле открытия Четвертого общедоступного международного фестиваля «Опера – всем». На Соборной площади Петропавловской крепости в режиссуре арт-директора фестиваля Виктора Высоцкого была дана опера Петра Чайковского «Мазепа», за дирижерским пультом оркестра Петербургского Мюзик-Холла «Северная симфониетта» находился маэстро Фабио Мастранджело.
Фестиваль официально открыл председатель комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга Константин Сухенко, который не преминул высказаться на злобу дня в том смысле, что ему, как человеку с украинской фамилией, близка патриотическая опера Чайковского.
На сцене, действительно, было в избытке и украинского колорита, и патриотизма. Действие оперы было перенесено куда-то в область булгаковской «Белой гвардии». На фоне поля подсолнухов возвышался портрет изменника Мазепы, возжелавшего воздвигнуть «знамя вольности кровавой» и при помощи шведов отделить Малороссию от России, а в штабе Кочубея на пишущей машинке печатался донос на гетмана-злодея:
«В руках московских палачей,
в крови, при тщетных отрицаньях,
на дыбе корчась, в испытаньях,
ты проклянёшь и день, и час,
когда ты дочь крестил у нас».
Во время предсмертной молитвы Кочубея над собравшимися все-таки символично закапал дождик, который не смог испортить праздника музыки. Благодарные зрители тепло встретили исполнителей Николая Емцова (Искра), Егора Прокофьева (Орлик), Тамару Марченко (Любовь), Артема Мелихова (Андрей), Ольгу Гордееву (Мария), Юрия Мончака (Кочубей) и особенно солиста московской «Геликон-оперы» Михаила Никанорова, представшего в образе Мазепы.
Расписание следующих представлений фестиваля «Опера – всем» таково: 15 июля в Александровском парке будет дана «Турандот», 18 июля в Царском Селе покажут «Дон Жуана», а завершится смотр 22 июля постановкой «Любовного напитка» на Елагином острове. Вход непосредственно на фестивальные площадки свободный.
Евгений Хакназаров, «Фонтанка ру»

В той норе, во тьме печальной гроб открылся виртуальный: на экранах новая драма Дэвида Кроненберга «Саван»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 10 июля 2025 - «Сегодня ты, а завтра я». Михайловский театр анонсировал премьеру постановки Кехмана
- 09 июля 2025 - Скончалась актриса Галина Карелина — Александринскому театру она посвятила почти 70 лет
- 08 июля 2025 - Музей истории религии отправил на реставрацию один из знаковых экспонатов — можно ждать открытий
- 08 июля 2025 - В честь Дня Петра и Павла Русский музей бесплатно пустит в Михайловский замок
- 07 июля 2025 - С Двенадцати коллегий и Кунсткамеры сняли крыши — берега Васильевского стремительно пустеют: как пакуют Петербург
Статьи
-
10 июля 2025, 13:50Якова Чернихова называют «советским Пиранези» по аналогии со знаменитым итальянским создателем «бумажной архитектуры», чьи невоплощенные проекты стали самостоятельным направлением искусства. Судьба произведений архитектора-конструктивиста Якова Чернихова — также преимущественно виртуальна: единственное его здание в Петербурге — это и есть тот самый «Красный гвоздильщик», чей Канатный цех с водонапорной башней в свое время заинтересовал культового современного архитектора Заху Хадид.
-
05 июля 2025, 23:26
-
11 июля 2025, 08:30
-
04 июля 2025, 08:30