Фестиваль «Опера - всем» открылся злободневным «Мазепой» Чайковского

12 июля 2015, 22:30
Версия для печати Версия для печати

12-градусная июльская «жара» не помешала накалу эмоций на спектакле открытия Четвертого общедоступного международного фестиваля «Опера – всем». На Соборной площади Петропавловской крепости в режиссуре арт-директора фестиваля Виктора Высоцкого была дана опера Петра Чайковского «Мазепа», за дирижерским пультом оркестра Петербургского Мюзик-Холла «Северная симфониетта» находился маэстро Фабио Мастранджело.

Фестиваль официально открыл председатель комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга Константин Сухенко, который не преминул высказаться на злобу дня в том смысле, что ему, как человеку с украинской фамилией, близка патриотическая опера Чайковского.

На сцене, действительно, было в избытке и украинского колорита, и патриотизма. Действие оперы было перенесено куда-то в область булгаковской «Белой гвардии». На фоне поля подсолнухов возвышался портрет изменника Мазепы, возжелавшего воздвигнуть «знамя вольности кровавой» и при помощи шведов отделить Малороссию от России, а в штабе Кочубея на пишущей машинке печатался донос на гетмана-злодея:

«В руках московских палачей,
в крови, при тщетных отрицаньях,
на дыбе корчась, в испытаньях,
ты проклянёшь и день, и час,
когда ты дочь крестил у нас».

Во время предсмертной молитвы Кочубея над собравшимися все-таки символично закапал дождик, который не смог испортить праздника музыки. Благодарные зрители тепло встретили исполнителей Николая Емцова (Искра), Егора Прокофьева (Орлик), Тамару Марченко (Любовь), Артема Мелихова (Андрей), Ольгу Гордееву (Мария), Юрия Мончака (Кочубей) и особенно солиста московской «Геликон-оперы» Михаила Никанорова, представшего в образе Мазепы.

Расписание следующих представлений фестиваля «Опера – всем» таково: 15 июля в Александровском парке будет дана «Турандот», 18 июля в Царском Селе покажут «Дон Жуана», а завершится смотр 22 июля постановкой «Любовного напитка» на Елагином острове. Вход непосредственно на фестивальные площадки свободный.

Евгений Хакназаров, «Фонтанка ру»

Тест: угадаете ли вы петербургский театр по занавесу?

«И, взвившись, занавес шумит». Но вспомните ли вы — где? В «Евгении Онегине» у Пушкина речь шла, кстати, о ныне не существующем Большом Каменном театре. А вот в наши дни занавесы остались не везде. Но как не ностальгировать по такому романтическому атрибуту, символизирующему тайну и врата, отделяющие нас от пространства условности?

Статьи

>