Ботанический сад показывает пионы и Каппушу

27 июня 2015, 20:16
Версия для печати Версия для печати

Не успели любители цветов полюбоваться на цветение в течение всего лишь одной ночи кактуса "Царица ночи" госпожи Макдональд (Selenicereus macdonaldiae), как в Санкт-Петербургском ботаническом саду начался Фестиваль "Пионы Северной столицы". Нежные и пышные цветы этой садовой культуры, к сожалению, весьма недолговечны, поэтому выставка продлится недолго – только до 2 июля.

Посетители Ботанического сада смогут увидеть множество сортов пионов – поздние высажены в грунте, а ранние и средние сорта были заранее срезаны и сохранены в обширных холодильных мощностях. В первый же день выставки профессиональное жюри определило сорта-победители фестиваля. В группе пионов Лактифлора (так называемые "китайские" пионы) лучшим стал сорт The Fawn, гибридную ("американскую") группу пионов возглавил сорт Summer Glow, лидером среди ИТО-гибридов (растения, полученные путем скрещивания травянистых и древовидных пионов) стал сорт Bartzella, а фаворитом жюри среди ландшафтных сортов оказался сорт Aurora Sunrise.

Также в первый день работы выставки состоялось открытие экскурсий по Японскому садику. Его талисманом стал японский водяной – он же Хранитель пруда – каппа, которого автор этого ландшафтного проекта Ямада Мидори нарекла Каппушей, выбрав это имя среди множества вариантов, предложенных петербуржцами-участниками конкурса "Имя для каппы".

Фонтанка.ру

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>