
Muse: «Мы здесь, чтобы объединять людей»

На «Петровском» прошел юбилейный музыкальный фестиваль Greenfest. Подборка артистов в этот раз – на загляденье, а главным стал полуторачасовой сет хэдлайнера фестиваля, группы Muse, которые привезли нам свежий альбом Drones. За несколько минут до начала концерта один из лидеров Muse, басист Крис Уолстенхолм в эксклюзивном интервью «Фонтанке» рассказал о новом альбоме.
«Петровский» вновь принял у себя фестиваль Tuborg Greenfest, который в разные годы посетили такие известные музыкальные группы, как Limp Bizkit, Pink, Red Hot Cilli Peppers, 30 seconds to Mars. Нынешний, юбилейный Greenfest, представил нам лидеров мировой рок-музыки: GusGus, Poets of the fall, Muse и российскую команду Jack Action.
Конечно, самым ожидаемым выступлением стал сет британских рокеров Muse, которые привезли нам свежий альбом Drones – его уже сейчас сравнивают с великой The Wall, а критики пророчат ему театральное будущее. Действительно, по концептуальности Drones нельзя сравнить с современными пластинками, которые выпускают рокеры. Этот альбом повествует о главном герое, которые ищет себя на полях вымышленной Третьей мировой войны – он рассуждает о своем месте, глобальных проблемах, интернет-зависимости.
Не забыли они порадовать публику хитами 2000-х – Supermassive Black Hole, Time is Running Out, Starlight, которые как-то по-особому зазвучали на «Петровском» в белые ночи.
За несколько минут до начала концерта один из лидеров Muse, басист Крис Уолстенхолм в эксклюзивном интервью «Фонтанке» рассказал о новом альбоме, своих коллегах и о том, почему перед концертом они сидят в разных гримерках.
- Зайдя за кулисы, я обратил внимание, что все вы находитесь в разных гримерках. Вы в ссоре с другими музыкантами?
- (смеется) Нет-нет, мы всегда в отдельных «гримерках» располагаемся, ведь у каждого свои вещи, свои привычки. Если все вместе, то возникает дополнительный шум, от которого устаешь, а когда трое парней находятся вместе постоянно, то стычки неизбежны. Мы не ссоримся, но отдыхать тоже нужно.
- Назовите несколько причин, почему нужно послушать Drones? Помимо того, что его выпустила лучшая рок-команда мира.
- Это альбом, который вернет людей обратно к роковому звучанию. Годы проходят, они оказывают на нас огромное влияние со стороны разного рода музыки – классики, электро, техно. Мы активно используем электронные эффекты. Я думаю, с помощью этого альбома мы вернемся немного к истокам, к тому, что изначально мы были рок-группой, поэтому эта пластинка имеет более роковое звучание, чем предыдущие. Если люди любят рок-музыку, то они, надеюсь, полюбят и этот альбом.
- Хочется повторить слова критиков, которые окрестили его «готовой рок-оперой». Что вы думаете по этому поводу? Есть шанс увидеть Drones на большой сцене?
- Многие так говорят, не только критики. Было бы здорово поработать в таком направлении, но это то, что мы не можем сделать сами. Если кто-то к нам придет и скажет, что хочет сделать из этого альбома мюзикл – мы будем счастливы! Это должен быть кто-то, кому мы доверяем, и тот, кто понимает, чего мы хотим достичь.
- Вы, конечно же, в курсе сегодняшней политической ситуации. Не могли бы рассказать, как видят Россию на Западе? Как своего рода монстра?
- Говоря о политике, хочу сказать: создавая музыку, выступая с концертами, мы пытаемся объединить людей, хотим, чтобы они хорошо провели время вне зависимости от политических событий. Существует много национальностей, стран… Есть многое, что нас разделяет. И это касается не только России. Как музыканту мне не хотелось бы говорить о политике, я не специалист в этом. Мы здесь для того, чтобы объединять людей.
- Есть мнение, что современная рок-музыка обмельчала, потому что сейчас нет таких групп, как Pink Floyd, The Rolling Stones. Как вы думаете, почему?
- Я думаю, что изначально рок-коллективы были и остаются ориентированными на создание альбомов. Если мы посмотрим на поп-музыку, то там акцент делается на продаже синглов, а рок-музыка всегда была более концептуальной. Но в последние несколько лет люди как-то перестали покупать альбомы, они скачивают композиции, через iTunes, например. Они стали слушать отдельные песни, а не альбомы целиком. Я думаю, что в этом причина кризиса последних 5-10 лет. С появлением Интернета ситуация стала таковой и только несколько групп смогли какой-то прорыв совершить.
Михаил Садчиков-младший
Ответы переводила Анастасия Дудкина

Приключения души. Каким получился новый роман Виктора Пелевина «A Sinistra»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35