Александринский театр обещает зрителям пять новых постановок

Юбилейный 260-й сезон открылся необычно. Впервые в рамках традиционного сбора труппы 30 августа была проведена торжественная церемония, посвященная памяти выдающегося деятеля русского искусства, последнего директора императорских театров Владимира Аркадьевича Теляковского (1860–1924) и завершению реставрационно-восстановительных работ на его могиле на Серафимовском кладбище. Работы по восстановлению исторического захоронения были осуществлены на средства, собранные в результате устроенного Александринским театром 7 февраля 2015 года вечера памяти В.А. Теляковского и благотворительного показа спектакля «Маскарад. Воспоминания будущего». Также в этот день были возложены традиционные венки белых роз на могилы императриц Елизаветы Петровны (чьим указов в 1756 году была основана первая государственная русская драматическая труппа) и Александры Федоровны (в честь которой названа историческая сцена Александринки, открытая в 1832 году).
На следующий день театр сообщил журналистам о планах на грядущий сезон. Основная сцена откроется для публики 12 сентября премьерой по пьесе Карло Гоцци «Ворон» в постановке режиссера Николая Рощина, которого художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин приглашает к сотрудничеству не впервые: на Новой сцене театра идет его постановка по абсурдистской драме «Старая женщина высиживает». «Ворон» откроет и IX фестиваль «Александринский», который продлится до 19 октября. В программе участвуют ведущие театральные коллективы из Италии, Франции, Финляндии, Китая и Тайваня. Впервые приезжающий в Санкт-Петербург Театр Стабиле ди Наполи (Италия) привозит спектакль по чеховскому «Вишневому саду» в постановке художественного руководителя театра и Неаполитанского театрального фестиваля, режиссера Луки де Фуско (18, 19 октября). Еще один гость – финский Национальный театр (Хельсинки) покажет спектакль по пьесе Максима Горького «На дне», режиссер – Янне Рейникайнен (7, 8 октября на сцене Театра Комедии им. Н.П.Акимова). Академия искусств Шаньси (Китай) представит на основной сцене спектакль «Жизнь в театре» (7 октября) в исполнении танцевально-драматического ансамбля «Хуацзин»: это пластический рассказ о судьбе трех братьев, избравших для себя нелегкую стезю артистов традиционного китайского театра. Уникальный пример художественного синтеза восточной и западной культур демонстрирует театр «Современная легенда» (Тайвань), шекспировский «Король Лир» в постановке художественного руководителя театра Ву Хсинг-Куо дал материал для современного развития стиля пекинской оперы (3, 4 октября).
На Новой сцене афишу фестиваля 25, 26 и 27 сентября откроет премьера польского экспериментатора Кшиштофа Гарбачевского по трагедии Шекспира «Макбет». Продолжится фестиваль французской танцевальной компанией L'A.: хореограф Рашид Урамдан, а также участники и резиденты ведущих европейских фестивалей современного танца 7 и 8 октября покажут спектакль «Сфумато» – в основе его философии лежат рассуждения о современных экологических катастрофах.
В офф-программе фестиваля на Новой сцене заявлены два события. 30 сентября художественный руководитель Венгерского Национального театра Аттила Виднянский покажет свой фильм «Сын, ставший оленем. Крики из врат таинств». 8 и 9 октября перед премьерой спектакля режиссера Алексея Янковского по тексту Клима «Дао» cо вступительной импровизацией выступит сам Клим.
Во второй половине сезона на основной сцене украинский экстремальный режиссер Андрий Жолдак поставит «Три сестры», которых изначально планировалось выпустить годом раньше.
На новой сцене первую александринскую премьеру выпустит ее главный режиссер Марат Гацалов – это будет новая версия брехтовской «Жизни Галилея». Сам же худрук Александринки Валерий Фокин выпустит здесь новую фантастическую пьесу «Сегодня, 2016». Это будет первая работа Фокина на выстроенной им Новой сцене.
Говоря о планах сезона, Валерий Фокин подчеркнул, что юбилейный сезон стартует в обстановке агрессивного противостояния культуре, однако эта ситуация не пугает (ибо не нова), а призывает к бдительности.
Фонтанка.ру

Куда пойти 4 — 6 июля: VK Fest, «ЭтоЭтно» и вторая часть проекта о Бродском
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 04 июля 2025 - БДТ отреставрирует Каменноостровский театр — там около года не будет спектаклей
- 03 июля 2025 - В «Свином рыле» открывают выставку работ солиста Мариинского театра Евгения Никитина
- 02 июля 2025 - Крепость «Корела» вошла в состав Выборгского объединённого музея-заповедника — теперь ее отреставрируют
- 02 июля 2025 - Михаил Швыдкой: «Было бы куда честнее вернуться к цензуре»
- 30 июня 2025 - Начались съемки продолжения «Дьявол носит Prada». Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант вернутся!
Статьи
-
03 июля 2025, 07:11Увидеть Петербург петровского времени своими глазами — с не дошедшими до наших времен церквями и каналами, о которых не знают даже коренные, с роскошными парусниками в невских водах, с легендарными ассамблеями и фейерверками, загорающимися в ночном небе, с движущимися работниками и каретами, — все это было возможно в музее-макете «Петровская Акватория» на верхнем этаже торгового центра, в который выходит станция метро «Адмиралтейская». Однако с 7 июля врата в петровский Петербург закрываются: музей попросили освободить помещения прямо посреди туристического сезона. 31 июля в 10 утра представитель арендодателя придет с проверкой.
-
01 июля 2025, 17:00В июле зрительским интересом будут заправлять исключительно российские телесериалы: Константин Плотников в роли Петра Великого в исторической драме «Государь», масштабная экранизация романов Веры Камши — «Этерна», магический реализм 90-х в сериале Романа Михайлова «Путешествие на солнце и обратно», Мария Аронова в школьной комедии «Олдскул». А из зарубежных телепроектов зрители ждут возвращение «Декстера» и космодрамы «Основание».
-
30 июня 2025, 20:28Эрмитаж открыл в Николаевском зале выставку «К барьеру!», посвященную поединкам и дуэлям — от древнегреческого Ахилла до танцовщика Сержа Лифаря, — на ней можно увидеть оружие, точь-в-точь как-то, на котором стрелялись Пушкин с Дантесом и Лермонтов с Мартыновым, узнать, какие мелочи становились поводами для дуэлей и почему древние греки выясняли отношения другим путем.
-
29 июня 2025, 20:28
-
04 июля 2025, 23:26