ГМО Юрского периода
Перезапуск одной из самых известных кинофраншиз оказался сомнительным, а сам фильм «Мир Юрского периода», вышедший на экраны страны на этой неделе, обязательному просмотру вовсе не подлежит. Этих главных выводов, которые сделал корреспондент «Фонтанки», будет достаточно для занятых читателей. Остальным же предлагаем познакомиться с деталями.
Собственно, под деталями, которые позволяют сказать хоть что-то хорошее про ленту режиссера Колина Треворроу, до этих пор толком ничего и не снявшего, следует понимать технологическую составляющую. Генетическая лаборатория нового Юрского парка освоила новые пробирочные методы и создала для поправки финансового положения новый «экспонат» с во-о-от такими большими зубами и умными мозгами под названием Indominus Rex, а киношники с успехом применили передовые визуальные штучки и наглядно продемонстрировали, как быстро и с видимым удовольствием этот самый Рекс (самка, на самом деле) разжевывает и разрывает на куски всех, кому случится оказаться рядом. Кроме этого асоциального поведения зверюги, да еще пары эпизодов, связанных с другими чудищами, в фильме смотреть почти что и не на что. Впрочем, любителям зрелищ в стиле «а сейчас я тебя съем» этих невеликих достоинств «Мира» будет достаточно.
Видео YouTube Русские трейлеры
Изначально лента должна была появиться под названием «Парк Юрского периода 4: Исчезновение», но после заголовок решили подкорректировать. И времени после выхода третьего «Парка» прошло прилично – 14 лет. Да и вообще – перезапустили, дескать, проект на новом уровне. Уровень, действительно, иной, чем ставшая голливудской легендой первая часть, снятая Стивеном Спилбергом. Маэстро теперь исполнительный продюсер, по всему фильму рассыпаны отсылки к славному прошлому, но факт остается фактом: пресловутые гмо-технологии парадоксальным образом переросли сценарий, что отрицательно сказалось на удобоваримости реального кинотовара.
Набор героев привычен для «юродианы». Недалекий инвестор парка доисторических аттракционов, заказавший нового монстра позубастее. Зловредный представитель военных, мечтающий о несокрушимом биооружии. Ученые, засунувшие в генетический код нового существа ДНК раптора, каракатицы и какой-то жабы, что в итоге создало мыслящую генномодифицированную особь, умеющую отключать датчики теплоты и слежения и подбивать милых на ее фоне и почти прирученных динозавров на нехорошее. Красавица управляющая парком, строптивая и на больших каблуках, которые ни разу не подвели даму в моменты погони и испытаний. Парочка ее племянников да мачо-велоцерапторовод, который всех спасет. Ну и так, по мелочи: стая оголодавших птеродактилей, посетители парка в роли подножного корма и какое-то морское чудище, сожравшее акулу и помощницу главной героини.
В перерывах между нечастыми сценами щелканья зубами случаются эпизоды, над которыми хочется посмеяться. Они связаны с эпическими проявлениями антропоморфической чуши, когда создатели фильма наделяют динозавров человеческими чувствами. Вот главные герои вместо того, чтобы искать пропавших мальчишек, устраиваются на полянке и, нежно поглаживая, провожают в последний путь исполинского травоядного ящера, умирающего от ран, нанесенных Рэксом. А вот чудовище устраивает импровизированную летучку с шустрыми велоцерапторами и переманивает их на свою сторону. Успех страшилища, впрочем, временный: драматической кульминацией фильма становится момент, когда во время финальной битвы эти рапторы гибнут, защищая (!) своего наставника. Кстати, в итоге супостата побеждает другой такой же – человеческий фактор сводится к нулю. Людям остается только залечивать раны да целоваться на радостях.
Финал в «Мире Юрского периода» открытый: новый Рекс-победитель издает на крыше покинутого административного здания фирменный рев: с любимыми не расставайтесь! Похоже, команда создателей решила оставить за собой возможность перезапустить франшизу еще раз, когда появятся и новое поколение зрителей и еще более продвинутые технологии.
Евгений Хакназаров,
«Фонтанка.ру»
От балета на плечах до спектакля с художником Тарантино. Как петербуржцев удивляет Китай
Новости
- 04 октября 2024 - В Петропавловской крепости увековечили одного из основоположников советской космонавтики Бориса Раушенбаха
- 01 октября 2024 - «Ужасный» портрет в гостиной итальянского старьевщика оказался работой Пикассо
- 29 сентября 2024 - В Петербурге скончался профессор Консерватории Аркадий Климовицкий
- 29 сентября 2024 - На «Арсенале» открыли постоянную площадку «Театрального проекта 27» для подростков
- 28 сентября 2024 - В Михайловском саду петербуржцам подсветили и напели «Обратную сторону дворца»
Статьи
-
02 октября 2024, 17:33Конный портрет 1856 года кисти прусского художника Франца Крюгера заказал Александр II в память об отце. Когда-то огромный портрет (размер картины — 4,55 на 2,99 метра) Николая I украшал Большой Мраморный (Николаевский) зал Зимнего дворца, но большую часть XX века провёл накатанным на вал, а имя автора вовсе забылось. «Фонтанка» побывала в хранении и пообщалась с хранителем музейных предметов первой категории фонда изобразительного искусства и авторской графики Музея политической истории России Екатериной Костиной, которая вводит заново обретенный предмет в научный оборот и продолжает его изучать.
-
30 сентября 2024, 20:55
-
30 сентября 2024, 12:48
-
28 сентября 2024, 22:19