ГМО Юрского периода
Перезапуск одной из самых известных кинофраншиз оказался сомнительным, а сам фильм «Мир Юрского периода», вышедший на экраны страны на этой неделе, обязательному просмотру вовсе не подлежит. Этих главных выводов, которые сделал корреспондент «Фонтанки», будет достаточно для занятых читателей. Остальным же предлагаем познакомиться с деталями.
Собственно, под деталями, которые позволяют сказать хоть что-то хорошее про ленту режиссера Колина Треворроу, до этих пор толком ничего и не снявшего, следует понимать технологическую составляющую. Генетическая лаборатория нового Юрского парка освоила новые пробирочные методы и создала для поправки финансового положения новый «экспонат» с во-о-от такими большими зубами и умными мозгами под названием Indominus Rex, а киношники с успехом применили передовые визуальные штучки и наглядно продемонстрировали, как быстро и с видимым удовольствием этот самый Рекс (самка, на самом деле) разжевывает и разрывает на куски всех, кому случится оказаться рядом. Кроме этого асоциального поведения зверюги, да еще пары эпизодов, связанных с другими чудищами, в фильме смотреть почти что и не на что. Впрочем, любителям зрелищ в стиле «а сейчас я тебя съем» этих невеликих достоинств «Мира» будет достаточно.
Видео YouTube Русские трейлеры
Изначально лента должна была появиться под названием «Парк Юрского периода 4: Исчезновение», но после заголовок решили подкорректировать. И времени после выхода третьего «Парка» прошло прилично – 14 лет. Да и вообще – перезапустили, дескать, проект на новом уровне. Уровень, действительно, иной, чем ставшая голливудской легендой первая часть, снятая Стивеном Спилбергом. Маэстро теперь исполнительный продюсер, по всему фильму рассыпаны отсылки к славному прошлому, но факт остается фактом: пресловутые гмо-технологии парадоксальным образом переросли сценарий, что отрицательно сказалось на удобоваримости реального кинотовара.
Набор героев привычен для «юродианы». Недалекий инвестор парка доисторических аттракционов, заказавший нового монстра позубастее. Зловредный представитель военных, мечтающий о несокрушимом биооружии. Ученые, засунувшие в генетический код нового существа ДНК раптора, каракатицы и какой-то жабы, что в итоге создало мыслящую генномодифицированную особь, умеющую отключать датчики теплоты и слежения и подбивать милых на ее фоне и почти прирученных динозавров на нехорошее. Красавица управляющая парком, строптивая и на больших каблуках, которые ни разу не подвели даму в моменты погони и испытаний. Парочка ее племянников да мачо-велоцерапторовод, который всех спасет. Ну и так, по мелочи: стая оголодавших птеродактилей, посетители парка в роли подножного корма и какое-то морское чудище, сожравшее акулу и помощницу главной героини.
В перерывах между нечастыми сценами щелканья зубами случаются эпизоды, над которыми хочется посмеяться. Они связаны с эпическими проявлениями антропоморфической чуши, когда создатели фильма наделяют динозавров человеческими чувствами. Вот главные герои вместо того, чтобы искать пропавших мальчишек, устраиваются на полянке и, нежно поглаживая, провожают в последний путь исполинского травоядного ящера, умирающего от ран, нанесенных Рэксом. А вот чудовище устраивает импровизированную летучку с шустрыми велоцерапторами и переманивает их на свою сторону. Успех страшилища, впрочем, временный: драматической кульминацией фильма становится момент, когда во время финальной битвы эти рапторы гибнут, защищая (!) своего наставника. Кстати, в итоге супостата побеждает другой такой же – человеческий фактор сводится к нулю. Людям остается только залечивать раны да целоваться на радостях.
Финал в «Мире Юрского периода» открытый: новый Рекс-победитель издает на крыше покинутого административного здания фирменный рев: с любимыми не расставайтесь! Похоже, команда создателей решила оставить за собой возможность перезапустить франшизу еще раз, когда появятся и новое поколение зрителей и еще более продвинутые технологии.
Евгений Хакназаров,
«Фонтанка.ру»
Что носила Мона Лиза, «Похвала селедке» и «бриллиантовые» интриги при дворе. О чем расскажут в эрмитажном лектории
Новости
- 19 сентября 2024 - «Начинаешь листать — захватывает». Иван Ургант в Петербурге поделился ощущениями от выхода своей книги с пустыми страницами
- 18 сентября 2024 - В Петербурге откроют именную скамью с кепкой — памяти режиссера Сергея Соловьева
- 18 сентября 2024 - Послушайте, как Владимир Кехман поет на афтепати культурного форума
- 17 сентября 2024 - В Минкульте создали новый департамент, он займется укреплением традиционных ценностей в воспитании
- 17 сентября 2024 - На исторической территории «Степана Разина» откроют мультимедийную «Цистерну»
Статьи
-
19 сентября 2024, 11:42Самый дорогостоящий французский фильм этого года, экранизация романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» поражает не только постановочным размахом, но и той дерзостью, с какой режиссерский тандем Александра де Ла Пательер и Матье Делапорта вносит самые неожиданные и не всегда понятные коррективы в сюжетную канву первоисточника.
-
16 сентября 2024, 20:48В Царском фойе Александринского театра его новый худрук Никита Кобелев поставил изящный мудрый спектакль, идеально подходящий времени и этому пространству — «Екатерина и Вольтер» по изданной недавно переписке двух исключительных по своему значению и масштабу и умнейших людей своего времени. Главным предметом обсуждения в ней, как выяснилось, была война России с Турцией, случившаяся сразу после эпидемии черной оспы.
-
11 сентября 2024, 18:31
-
10 сентября 2024, 17:31
-
09 сентября 2024, 19:05