ГМО Юрского периода
Перезапуск одной из самых известных кинофраншиз оказался сомнительным, а сам фильм «Мир Юрского периода», вышедший на экраны страны на этой неделе, обязательному просмотру вовсе не подлежит. Этих главных выводов, которые сделал корреспондент «Фонтанки», будет достаточно для занятых читателей. Остальным же предлагаем познакомиться с деталями.
Собственно, под деталями, которые позволяют сказать хоть что-то хорошее про ленту режиссера Колина Треворроу, до этих пор толком ничего и не снявшего, следует понимать технологическую составляющую. Генетическая лаборатория нового Юрского парка освоила новые пробирочные методы и создала для поправки финансового положения новый «экспонат» с во-о-от такими большими зубами и умными мозгами под названием Indominus Rex, а киношники с успехом применили передовые визуальные штучки и наглядно продемонстрировали, как быстро и с видимым удовольствием этот самый Рекс (самка, на самом деле) разжевывает и разрывает на куски всех, кому случится оказаться рядом. Кроме этого асоциального поведения зверюги, да еще пары эпизодов, связанных с другими чудищами, в фильме смотреть почти что и не на что. Впрочем, любителям зрелищ в стиле «а сейчас я тебя съем» этих невеликих достоинств «Мира» будет достаточно.
Видео YouTube Русские трейлеры
Изначально лента должна была появиться под названием «Парк Юрского периода 4: Исчезновение», но после заголовок решили подкорректировать. И времени после выхода третьего «Парка» прошло прилично – 14 лет. Да и вообще – перезапустили, дескать, проект на новом уровне. Уровень, действительно, иной, чем ставшая голливудской легендой первая часть, снятая Стивеном Спилбергом. Маэстро теперь исполнительный продюсер, по всему фильму рассыпаны отсылки к славному прошлому, но факт остается фактом: пресловутые гмо-технологии парадоксальным образом переросли сценарий, что отрицательно сказалось на удобоваримости реального кинотовара.
Набор героев привычен для «юродианы». Недалекий инвестор парка доисторических аттракционов, заказавший нового монстра позубастее. Зловредный представитель военных, мечтающий о несокрушимом биооружии. Ученые, засунувшие в генетический код нового существа ДНК раптора, каракатицы и какой-то жабы, что в итоге создало мыслящую генномодифицированную особь, умеющую отключать датчики теплоты и слежения и подбивать милых на ее фоне и почти прирученных динозавров на нехорошее. Красавица управляющая парком, строптивая и на больших каблуках, которые ни разу не подвели даму в моменты погони и испытаний. Парочка ее племянников да мачо-велоцерапторовод, который всех спасет. Ну и так, по мелочи: стая оголодавших птеродактилей, посетители парка в роли подножного корма и какое-то морское чудище, сожравшее акулу и помощницу главной героини.
В перерывах между нечастыми сценами щелканья зубами случаются эпизоды, над которыми хочется посмеяться. Они связаны с эпическими проявлениями антропоморфической чуши, когда создатели фильма наделяют динозавров человеческими чувствами. Вот главные герои вместо того, чтобы искать пропавших мальчишек, устраиваются на полянке и, нежно поглаживая, провожают в последний путь исполинского травоядного ящера, умирающего от ран, нанесенных Рэксом. А вот чудовище устраивает импровизированную летучку с шустрыми велоцерапторами и переманивает их на свою сторону. Успех страшилища, впрочем, временный: драматической кульминацией фильма становится момент, когда во время финальной битвы эти рапторы гибнут, защищая (!) своего наставника. Кстати, в итоге супостата побеждает другой такой же – человеческий фактор сводится к нулю. Людям остается только залечивать раны да целоваться на радостях.
Финал в «Мире Юрского периода» открытый: новый Рекс-победитель издает на крыше покинутого административного здания фирменный рев: с любимыми не расставайтесь! Похоже, команда создателей решила оставить за собой возможность перезапустить франшизу еще раз, когда появятся и новое поколение зрителей и еще более продвинутые технологии.
Евгений Хакназаров,
«Фонтанка.ру»
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.