Российская арт-премия будет рекордно дорогой в мировом масштабе

21 января 2013, 05:44
Версия для печати Версия для печати

Во вторник, 22 января, в Лондоне состоится презентация премии Пластова, ежегодный призовой фонд которой — более 500 тысяч фунтов ($795 тысяч) — станет рекордным для премий в области искусства.

Для сравнения, призовой фонд ArtPrize (США) составляет $560 тысяч, Moran Prize (Австралия) — 300 тысяч австралийских долларов ($315 тысяч), Gulbenkian Prize (США) — $250 тысяч, Hugo Boss Prize (США) — $100 тысяч, Turner Prize (Великобритания) — 40 тысяч фунтов ($63,6 тысячи).

Премия названа в честь советского художника-реалиста Аркадия Пластова (1893—1972), чьи картины, посвященные деревенскому быту, попали в советские учебники.
© Иркутский областной художественный музейАркадий Пластов. Ужин трактористов. 1951Аркадий Пластов. Ужин трактористов. 1951

Как сообщает The Art Newspaper Russia на своей Facebook-странице со ссылкой на официальный пресс-релиз премии Пластова, она финансируется правительством России совместно с Ульяновской областью, где родился художник. Вручается с 2011 года, одним из первых лауреатов стал Зураб Церетели, причем тогда призовой фонд составлял 25 тысяч евро (около $33 тысяч).

Теперь призовой фонд увеличился в десятки раз, и соискателями премии могут стать художники со всего мира, работающие в реалистической манере. Министр культуры РФ Владимир Мединский заявил, что он хочет, чтобы премия стала «Нобелевкой в сфере искусства».

Подробная информация о премии будет объявлена 22 января в галерее аукционного дома MacDougall, специализирующегося на русском искусстве, в том числе соцреализме, губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым.

В аппарате губернатора COLTA.RU подтвердили, что он действительно отправляется в Лондон для проведения презентации, однако уточнить информацию о сумме призового фонда отказались.

Источник: colta.ru

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>