
Мисс Бонд oversized: «Шпион» - лидер проката

Ничто не предвещало лидерства в прокате конспирологической комедии Пола Фига «Шпион»: специалисты возлагали основные надежды на синхронный релиз третьей части мрачного «Астрала». Но развеселая пародия на бондиану с солеными шуточками и картинками одержала верх – как и подобает любому супершпиону, даже если это жироскладчатая тетёха в очках с неизменно дурковатым видом.
Режиссер Пол Фиг презрел всех критиканов, изрядно попинавших его «Девичник в Вегасе» за «сортирность», пригласил в новую ленту Роуз Бирн и Мелиссу МакКарти из того же «Девичника» и снял комедию, просмотр которой невероятно поднимает настроение. Все начинается с титров, снятых в абсолютно бондовском стиле – организм подсознательно соотносит атрибуты шпионской саги с неуклюжей главной героиней, глядящей с афиш и трейлеров, и предвкушает удовольствия, которые сулит такой оксюморон.
И Мелисса МакКарти, которой выпала удача сыграть затюканную сотрудницу спецслужб Сюзан Купер, внезапно оказавшуюся «в поле», оправдывает зрительские ожидания на все сто. Агент с нелепыми кудряшками на голове и монументальными кормой и сиськами потешно, но эффективно преследует владелицу ядерной бомбы – костлявую злыдню Рэйну Боянов (Роуз Бирн), которая убила напарника Купер – вирильного и безупречного Брэдли Файна в исполнении Джуда Лоу. Для этого ей приходится изображать то среднеамериканскую мать семейства, то сотрудницу сетевого маркетинга, помешанную на кошках, а то и становиться дородной телохранительницей в вечернем платье.
Видео YouTube 20th Century Fox Russia
Впрочем, сам сюжет, как и во всех лентах этого жанра, второстепенен. Главное – как показаны и преподнесены зрителям все эти шпионские коллизии. И здесь Пол Фиг, являющийся помимо режиссера также сценаристом ленты, не оплошал. «Шпион» понравится и мужской, и женской аудитории, а вот для семейного просмотра не подойдет – каким-то чудом цензура фильма не коснулась. Поэтому до вашего слуха донесется и крутое словцо, и вместе с сокрушающимися и благоговеющими сотрудницами ЦРУ вы узрите вздыбленный на пол-экрана член замоченного мафиози. Отдельное удовольствие получит отечественный зритель и от сцены, в которой главная героиня, преследуя террориста, попутно отвешивает люлей Верке Сердючке и ее подтанцовке, сделавшим пресловутый «европейский выбор» и пробавляющимся уличными концертами в Старом Свете.
Вышеперечисленным «ништяки» фильма, конечно же, не исчерпываются. Нельзя пройти мимо ироничной картины «вооружения» суперагентши спецприспособлениями (Q из бондиановской MI6 в гробу переворачивается): отравления Сюзан Купер избежит с помощью слабительного «Мягкий стул», а для того, чтобы вырубить недруга, предназначены антигемморойные прокладки. Брутальные сцены, способные при иных обстоятельствах повергнуть в шок не только эстетов с утонченной вегетативной системой, переданы на удивление легко и непринужденно. Чего стоит один только акт дефекации парящего в состоянии невесомости над головой главной злодейки трупа – никакого натурализма, зато смеха полные штаны. И все в таком роде: кишки, намотанные на арматуру, горло, разъедаемое едкой отравой, летающие тесаки. И мочилово, мочилово, мочилово… Сцена поединка главной героини с очередной стервой на кухне ресторана поставлена просто изумительно. Нужно отдельно отметить – при всем кажущемся ужасе все вышеперечисленные моменты показаны без какой-либо пошлости и отвратности, так что даже для всех из себя петербуржцев в десятом поколении не должно найтись повода для брюзжания.
Еще одним полюсом комичности стал персонаж Джейсона Стэйтема агент Рик Форд. Не верящий в успех миссии толстухи профи являет собой взрывную смесь мегаломании и микроцефалии. Новая грань известного артиста – это всегда интересно, если же актерский эксперимент сочетается с самоиронией, то становится совсем весело и хорошо. Еще стоит сказать пару добрых слов Миранде Харт, которая играет коллегу главной героини, Нэнси, и с юмором демонстрирует параллельную историю: как из такой же недотепы – но только не жирдяйки, а каланчи – на свет появляется царевна-лебедь, которая и думать забыла о том, что последний оргазм у нее случился три года назад.
Минус у ленты один – невнятное начало с идиотскими летучими мышами. Но он не должен помешать походу в кино: впереди большие выходные и наряду с грядущим «Миром Юрского периода» «Шпион» может запросто сделать ваш уик-энд.
Евгений Хакназаров,
«Фонтанка.ру»

Куда пойти 28 — 30 марта: книжный фестиваль на «Левашовском Хлебзаводе», Париж в кино и разговор о Пушкине с Львом Лурье
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 28 марта 2025 - Найден неопубликованный роман Эдуарда Лимонова. Его готовят к первому изданию
- 27 марта 2025 - Издательство «Индивидуум» впервые не пустили на ярмарку Non/Fiction
- 27 марта 2025 - СМИ: Против экс-директора Музея современного искусства PERMM Аллахвердиевой возбудили уголовное дело
- 26 марта 2025 - Пушкинский музей пересмотрит закупки последних лет, в их числе оказалась картина Никаса Сафронова
- 25 марта 2025 - Летающая леди, выпавший зуб и купание в фонтане. Вышел первый трейлер продолжения «Чебурашки»
Статьи
-
26 марта 2025, 21:00Эрмитаж открыл новую выставку в Галерее графики Зимнего дворца — «Французская манера. Гравюры и рисунки XV — начала XVII века». Это следующий шаг за графикой немецкой, cтаронидерландской и итальянской, что музей показывал в предыдущие месяцы. Выставку можно смотреть до 13 июля, удивляясь переплетениям известных судеб, литературных и художественных произведений и крупных исторических событий, свидетелями которых становились эти тонкие и хрупкие листы бумаги.
-
25 марта 2025, 15:10Ежегодный праздник для всех, кто интересуется балетом и современным танцем, — Международный фестиваль Dance Open откроется в Петербурге уже 18 апреля. В преддверии события основатель и художественный руководитель фестиваля Екатерина Галанова рассказала «Фонтанке» о юморе и философии в танце, «эзотерическом балете», барочной музыке и вызовах для организаторов.
-
24 марта 2025, 18:50Петербуржец Петр Шерешевский хорошо известен театралам не только в двух столицах, но и по всей России. География его спектаклей настолько обширна, что можно запускать специальный туристический маршрут: и в театр с удовольствием сходишь, и страну узнаешь. Сейчас Шерешевский — главный режиссер сразу двух театров в Москве и Петербурге; на премьеру «Три» в Камерном театре Малыщицкого не достать билетов; МХТ в составе Больших гастролей привез в Петербург спектакль «Маскарад с закрытыми глазами». Мы встретились с режиссером в рамках проекта «(От)Личный Петербург» и поговорили об агрессивных птицах мира, израильском Чехове и спектаклях, на которые можно приходить голодными.