
Мисс Бонд oversized: «Шпион» - лидер проката

Ничто не предвещало лидерства в прокате конспирологической комедии Пола Фига «Шпион»: специалисты возлагали основные надежды на синхронный релиз третьей части мрачного «Астрала». Но развеселая пародия на бондиану с солеными шуточками и картинками одержала верх – как и подобает любому супершпиону, даже если это жироскладчатая тетёха в очках с неизменно дурковатым видом.
Режиссер Пол Фиг презрел всех критиканов, изрядно попинавших его «Девичник в Вегасе» за «сортирность», пригласил в новую ленту Роуз Бирн и Мелиссу МакКарти из того же «Девичника» и снял комедию, просмотр которой невероятно поднимает настроение. Все начинается с титров, снятых в абсолютно бондовском стиле – организм подсознательно соотносит атрибуты шпионской саги с неуклюжей главной героиней, глядящей с афиш и трейлеров, и предвкушает удовольствия, которые сулит такой оксюморон.
И Мелисса МакКарти, которой выпала удача сыграть затюканную сотрудницу спецслужб Сюзан Купер, внезапно оказавшуюся «в поле», оправдывает зрительские ожидания на все сто. Агент с нелепыми кудряшками на голове и монументальными кормой и сиськами потешно, но эффективно преследует владелицу ядерной бомбы – костлявую злыдню Рэйну Боянов (Роуз Бирн), которая убила напарника Купер – вирильного и безупречного Брэдли Файна в исполнении Джуда Лоу. Для этого ей приходится изображать то среднеамериканскую мать семейства, то сотрудницу сетевого маркетинга, помешанную на кошках, а то и становиться дородной телохранительницей в вечернем платье.
Видео YouTube 20th Century Fox Russia
Впрочем, сам сюжет, как и во всех лентах этого жанра, второстепенен. Главное – как показаны и преподнесены зрителям все эти шпионские коллизии. И здесь Пол Фиг, являющийся помимо режиссера также сценаристом ленты, не оплошал. «Шпион» понравится и мужской, и женской аудитории, а вот для семейного просмотра не подойдет – каким-то чудом цензура фильма не коснулась. Поэтому до вашего слуха донесется и крутое словцо, и вместе с сокрушающимися и благоговеющими сотрудницами ЦРУ вы узрите вздыбленный на пол-экрана член замоченного мафиози. Отдельное удовольствие получит отечественный зритель и от сцены, в которой главная героиня, преследуя террориста, попутно отвешивает люлей Верке Сердючке и ее подтанцовке, сделавшим пресловутый «европейский выбор» и пробавляющимся уличными концертами в Старом Свете.
Вышеперечисленным «ништяки» фильма, конечно же, не исчерпываются. Нельзя пройти мимо ироничной картины «вооружения» суперагентши спецприспособлениями (Q из бондиановской MI6 в гробу переворачивается): отравления Сюзан Купер избежит с помощью слабительного «Мягкий стул», а для того, чтобы вырубить недруга, предназначены антигемморойные прокладки. Брутальные сцены, способные при иных обстоятельствах повергнуть в шок не только эстетов с утонченной вегетативной системой, переданы на удивление легко и непринужденно. Чего стоит один только акт дефекации парящего в состоянии невесомости над головой главной злодейки трупа – никакого натурализма, зато смеха полные штаны. И все в таком роде: кишки, намотанные на арматуру, горло, разъедаемое едкой отравой, летающие тесаки. И мочилово, мочилово, мочилово… Сцена поединка главной героини с очередной стервой на кухне ресторана поставлена просто изумительно. Нужно отдельно отметить – при всем кажущемся ужасе все вышеперечисленные моменты показаны без какой-либо пошлости и отвратности, так что даже для всех из себя петербуржцев в десятом поколении не должно найтись повода для брюзжания.
Еще одним полюсом комичности стал персонаж Джейсона Стэйтема агент Рик Форд. Не верящий в успех миссии толстухи профи являет собой взрывную смесь мегаломании и микроцефалии. Новая грань известного артиста – это всегда интересно, если же актерский эксперимент сочетается с самоиронией, то становится совсем весело и хорошо. Еще стоит сказать пару добрых слов Миранде Харт, которая играет коллегу главной героини, Нэнси, и с юмором демонстрирует параллельную историю: как из такой же недотепы – но только не жирдяйки, а каланчи – на свет появляется царевна-лебедь, которая и думать забыла о том, что последний оргазм у нее случился три года назад.
Минус у ленты один – невнятное начало с идиотскими летучими мышами. Но он не должен помешать походу в кино: впереди большие выходные и наряду с грядущим «Миром Юрского периода» «Шпион» может запросто сделать ваш уик-энд.
Евгений Хакназаров,
«Фонтанка.ру»

Приключения души. Каким получился новый роман Виктора Пелевина «A Sinistra»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35