Фильм Гринуэя об Эйзенштейне закуплен для отечественного проката: у России опять претензии

08 июня 2015, 11:50
Версия для печати Версия для печати

Новая работа всемирно известного британского режиссера Питера Гринуэя "Эйзенштейн в Гуанахуато", премьера которой состоялась в рамках 65-го Берлинского кинофестиваля, приобретена для российского проката. Об этом в понедельник сообщила ТАСС Дарья Рязанцева, глава кинопрокатного отдела компании "Вольга", которая и займется выпуском фильма на экраны.

"Предположительно мы планируем выпустить фильм в конце осени, но точной даты пока нет", – сказала Рязанцева.

Сейчас компания работает над графиком своих прокатных планов, информация о дате выхода фильма Гринуэя появится, по словам Рязанцевой, на осеннем кинорынке в Санкт-Петербурге. Окончательное решение о выдаче фильма прокатного удостоверения будет принимать Министерство культуры РФ.

В центре картины "Эйзенштейн в Гуанахуато" путешествие режиссера в Мексику, где он при поддержке американских продюсеров собирался снимать фильм "Да здравствует Мексика", однако так и не осуществил эту затею. Согласно картине Гринуэя, в Мексике Эйзенштейн увлекся своим гидом Паломино, с которым и проводил большую часть времени. На Берлинском кинофестивале картина была встречена громкими аплодисментами, но были и зрители, которые раскритиковали фильм Гринуэя за эксцентричные эротические сцены. В Берлине "Эйзенштейн в Гуанахуато" остался без наград.

Еще до премьеры претензии к содержанию картины высказывали и представители российского Госфильмофонда, которые предоставляли Гринуэю документальные материалы, касающиеся творчества Сергея Эйзенштейна.

На своей пресс-конференции в Берлине Питер Гринуэй подчеркнул, что Россия не принимала в производстве картины финансового участия, а поэтому никаких претензий быть не может. По мнению режиссера, Сергей Эйзенштейн был экстраординарной личностью, о которой было необходимо рассказать в кино. Гринуэй с самого начала работы над своей картиной решил, что будет рассказывать "не о фильме, который так и не случился", а о жизни режиссера в Мексике. "Эйзенштейн в Гуанахуато" Гринуэй также предлагает называть "10 дней, который потрясли Эйзенштейна".

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>