На петербургском Книжном салоне вручили Премию Гоголя

Премия имени Н. В. Гоголя, которая традиционно вручается Союзом писателей Санкт-Петербурга на Книжном салоне, в этом году присуждалась по трем номинациям (их количество варьируется год от года). Церемония награждения проходила на Центральной сцене, расположенной напротив Михайловского манежа.

Приз в номинации «Шинель» за лучшее прозаическое произведение получил Даниэль Орлов. Его роман «Саша слышит самолеты» о детстве, взрослении и взаимоотношениях между и внутри поколений, понравился не только членам жюри, но и успел полюбиться читателям – прозаика встречали оживленными аплодисментами. Бронзовую статуэтку Гоголя, денежный сертификат и памятный диплом победителю вручил литературовед Борис Аверин.

Лауреата в номинации «Вий» за лучшее произведение в жанре фантастики объявлял писатель Павел Крусанов. Приз получил сценарист Юрий Арабов за роман «Столкновение с бабочкой» – антиутопию об альтернативной истории России, в которой не было революции 1917 года и сохранился монархический строй. «Спасибо Николаю Васильевичу Гоголю за то, что даже после своей смерти он заботится о судьбе русских писателей», – сказал победитель, получая приз.

Третья и последняя из утвержденных в этом году номинаций «Портрет» вручалась за произведение нон-фикшн. Объявлял лауреата писатель Евгений Водолазкин. Приз получил Валерий Попов за книгу «Зощенко», недавно вышедшую в серии ЖЗЛ издательства «Молодая гвардия». «Зощенко считается последователем Гоголя, поэтому получить этот приз мне приятно вдвойне. Рад быть третьим в этой компании – Гоголь, Зощенко и я. Будем веселиться!» – сказал собравшимся Попов.

Сергей Кумыш, Фонтанка.ру

Лебеди с персиками. Музей Академии художеств открыл идеальную выставку для зимы

Музей Академии художеств сделал «конфету» из совсем не хайповых вещей и узкой темы. В парадных залах рассказывают о малоизученных академических классах второй половины XVIII века: звери и птицы, плоды и цветы. Выставка с внушительным составом участников (от Пушкинского музея и Алупкинского дворцово-паркового музея-заповедника до Национального художественного музея республики Беларусь) получилась одновременно «нажористой» и упорядоченной, зрительской и исследовательской.

Статьи

>