«Земля будущего»: Марш энтузиастов
С четверга в широком прокате идет «Земля будущего» – новый фильм студии Диснея, очень для нее нетипичный. Детям просьба не беспокоиться – «Земля» снята для взрослых, которые хотят пробудить в себе юношеский максимализм и фантастические мечты.
Режиссер «Протокола Фантом» (последней на сегодняшний день части франшизы «Миссия невыполнима») и «Суперсемейки» Брэд Берд, взявшись за «Землю», смог удивить уже подбором актеров — в главных ролях тут Джордж Клуни и Хью «Доктор Хаус» Лори. Менее «детских» актеров не придумать: седовласый секс-символ и комик для умников, любимец англоманов и гуманитариев. Зато взрослые на такое клюнут — и не прогадают.
Что это «другой Дисней» становится ясно уже на титрах — когда в качестве заставки вместо всем знакомого волшебного замка появляется футуристический город, эдакий Метрополис, над которым парит космическая радуга. Достаточно быстро выясняется, что замена эта символична, но суть при этом осталась прежней. «Земля» – фильм про чудесный и сказочный мир. И лучшего высказывания на эту тему за последнее время не припомнится.
Потертый ученый Фрэнк Уокер (Клуни) записывает на любительскую камеру видеообращение — к современной, так сказать, молодежи. Ему в этом непростом деле помогает бойкая девушка-коллега Кейси (Бритт Робертсон) — ссорясь и перебивая друг друга, они говорят о будущем. О том, каким оно будет, чем оно грозит, чем оно прекрасно. И из этой перепалки перед айфоном рождается тот «дивный новый мир», который из подручных материалов конструирует Брэд Берд – история девушки, которую приглашают в будущее — спасать его обитателей от неминуемой гибели. Там их ждет серьезный противник Дэвид Ник (Хью Лори), с которым Уокер однажды в своей жизни уже мерялся силами.
Видео – официальный канал YouTube Disney Россия
Берд сочиняет невероятное по выразительности и даже избыточное зрелище. Трюков тут — любой цирк позавидует. Невероятно хитро, словно писателем-модернистом, сочинена драматургия — с флешбеками, прыжками во времени, вставными новеллами. Сотню раз меняется стиль фильма, хотя обычно такие сюжеты раскрываются с помощью единственной монолитной картинки про то, как все будет ужасно, как человечество деградирует, а розы и баобабы завянут. «Земля» же балансирует между утопией и антиутопией, Оруэллом и Томасом Мором. Фильм жонглирует образами будущего: то перед нами в истории из детства героя Клуни вырастает в полный рост ретрофутуризм 60-х с реактивными ранцами, обтекаемыми формами и пестрыми цветами; то вступает картина новейшего мира, словно сочиненная поклонником фирмы Apple (все беленькое, чистенькое, простенькое, сенсорное).
Стопроцентное попадание демонстрирует Берд и кастинге: Клуни и Лори в ролях безумных ученых-антагонистов – это равно парадоксальное и точное решение, они оказываются великолепными противоборцами. Старлетка Бритт Робертсон в главной роли — отличная пробивная деваха-физик. Отдельное попадание — Рэффи Кэссиди, которая здесь играет «гостью из будущего», девочку-андроида, проводника героев в волшебный мир. Это и серьезная конкуренция сладкому сну каждого советского ребенка — Наташе Гусевой из «Гостьи из будущего», и потрясающая физиогномическая находка, фантастическое и пугающее сочетание взрослого и ребенка буквально в одном лице, в его чертах.
Всё это шоу, весь набор чудесных и умных трюков, завораживает во время просмотра, как в детстве. И за этот волшебный эффект прощаешь фильму очевидно слабый сценарий автора сериала «Лост» Деймона Линделофа , в котором действия как такового — с гулькин нос. Сходит с рук Берду даже скомканная последняя треть фильма, в которой сюжет просто быстренько сворачивается и никак не разрешается.
«Земля» – тот редкий случай, когда энергия первооткрывателя становится сутью всей ленты, мастерство уже отходит на второй план. Тем более, что и по сюжету «Земля» – гимн тем, кто верит в будущее, а не пугается его смутных образов. Гимн мечтателям и городским сумасшедшим, конструирующим дурацкие и никому не нужные аппараты. Набор трюков здесь — краткая история надежд, заблуждений и разочарований человечества. После такого сосредотачиваться на каких-то мелочах вроде сюжета, психологических мотивировок и прочего — тьфу. Новаторы, в конце концов, и не должны обладать мастерством и отточенностью каждого кадра. Мы их любим не за это, а за то самое безумие и заразительность их странных идей.
Иван Чувиляев, «Фонтанка.ру»
В гости к Введенскому. В Петербурге открыли частный музей ОБЭРИУ — что там можно увидеть?
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 декабря 2025 - В Царском Селе завели общительного Сережу, но на самом деле он — Каприз
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.