Коллектив Театра на Литейном написал президенту Путину прощальное письмо

Коллектив Театра на Литейном опубликовал на своем сайте «Последнее письмо Президенту РФ Путину». Последнее – не потому что было первое, опубликованное в конце апреля, а теперь появилось второе, а поскольку 30 апреля на сайте правительства Ленинградской области появился приказ о создании объединенной «Генеральной дирекции драматических театров на Васильевском и на Литейном» – с ним и контекстом данной ситуации «Фонтанка» подробно знакомила читателей. Дирекцию, согласно приказа, возглавил директор Театра на Васильевском Владимир Словохотов.

«Под видом оптимизации Театр «На Литейном» «механически сокращается», находится на грани исчезновения», – считает коллектив названного театра, о чем и сообщает Владимиру Путину.

«К Вам обращается коллектив Театра «На Литейном», возможно, с последним письмом, – говорится в обращении Предизенту страны. – 7 мая мы видели Ваше обращение на Первом канале. «Нельзя прикрываться только тем, что мы делаем нужные вещи. Нужно делать еще их с умом. Недопустимо, когда снижается доступность важных социальных услуг, когда под видом оптимизации механически сокращаются койки, фельдшерско-акушерские пункты, подстанции скорой помощи, учреждения культуры, организации дополнительного образования детей. Необходимо осуществить жесткий контроль за ходом оптимизации бюджетных учреждений». Мы надеемся, что Вы так сказали потому, что прочли наше предыдущее письмо».

Коллектив Театра на Литейном перед парадным входом в театр
Коллектив Театра на Литейном перед парадным входом в театр

Фото: Предоставлено пресс-службой Театра на Литейном

Коллектив Театра на Литейном также извещает письмом Владимира Путина о событиях, произошедших в театре 6 мая 2015 года, когда на закрытое собрание коллектива театра неожиданно пришел Владимир Словохотов: «Владимир Словохотов бесцеремонно вошел в театр, в зрительный зал и по-хозяйски стал проводить собрание в качестве Генерального директора «Генеральной дирекции драматических театров на Васильевском и на Литейном». Он представил себя сам. Председатель областного комитета по культуре Наталья Кононенко приехала в театр через час».

«В ходе этой «встречи» мы пытались задавать вопросы, – пишут сотрудники Театра на Литейном, – мы пытались понять, в чем же суть оптимизации, если, как обещал Владимир Словохотов, никто, кроме нескольких представителей финансово-хозяйственной части, не будет уволен. Если вместо двух дирекций отдельных театров будет работать три дирекции, включая генеральную. Если будут в два раза увеличены зарплаты. В чем суть объединения именно в данный момент, в чем причина такой поспешности, если Владимир Словохотов сам признается, что у него нет сейчас конкретного предложения по художественному руководству именно Театра «На Литейном», а значит — нет никаких представлений о перспективах развития театра».

В качестве приложения к отрытому письму Президенту фигурирует видео неожиданной для сотрудников Театра на Литейном встречи с новым генеральным директором. На нем господин Словохотов заявляет, что в Театре на Литейном будет директор и главный режиссер, а сам Словохотов будет при этом руководить двумя театрами. «То есть, это будет дублирование комитета по культуре?» – звучит вопрос из зала. «Да», – признет Словохотов. И добавляет: «Распоряжение подписано, это право губернатора, оно не оспаривается».

«В конце встречи с коллективом, – говорится далее в открытом письме Президенту, – Владимир Словохотов пообещал, что через час на информационной доске Театра «На Литейном» будет висеть приказ о назначении и.о. директора Театра «На Литейном». Это первое обещание, которое он не выполнил. Нет никаких гарантий, что он выполнит остальные. Но мы и не хотим, чтобы он выполнял все. Только одно: «Если я почувствую, что я не нужен, то сразу уйду». Вот это пусть выполняет».

В конце письма Президенту авторы переходят на крик: «Уважаемый Владимир Владимирович! Мы обращаемся к Вам с последней просьбой, это последний наш КРИК! Спасите Театр «На Литейном»!»

Напомним, что Театр на Литейном – один из старейших театров страны, он ведет свою историю от 1909 года, от «Литейного театра». В нынешнем статусе – театра областного подчинения, активно функционирующего с том числе и в черте города – Театр на Литейном функционирует с 1956 года. Эта сцена отмечена постановками выдающихся режиссеров современности: Льва Додина, Камы Гинкаса, Генриетты Яновской, Ефима Падве. Театр не раз награждался «Золотыми масками» и Государственными премиями. В сегодняшней афише театра – спектакли ведущих режиссеров страны Виктора Рыжакова, Александра Кузина, Александра Галибина, Григория Козлова, молодых режиссеров Галины Ждановой и Андрея Сидельникова.

По словам директора Театра на Литейном Андрея Лобанова, он сам до сих пор не получил никаких письменных или устных распоряжений от своего непосредственного начальства, представителей правительства Ленобласти. Но оба его заместителя – по финансовой части и по эксплуатации, а также начальник отдела кадров – в данным момент находятся в комитете по культуре, куда были вызваны без ведома директора. Очевидно, по их возвращении появится хоть какая-то ясность.

Фонтанка.ру

Пять новых книг, герои которых живут в Петербурге. Кем и как населяют город молодые писатели?

За свои три века Петербург стал самым литературным городом России — действие каких книг тут только ни разворачивалось! «Страницей Гоголя ложится Невский, весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, а по Разъезжей бродит Достоевский», — написал Самуил Маршак. Одна беда: все это было давно. А кто рискует писать о Петербурге прямо сейчас — и что из этого получается? Собрали пять разных книг этого года, где город на Неве — полноправный участник сюжета.

Статьи

>