В Петербурге выставят дизайнерские плакаты нью-йоркской подземки

В рамках Пятой Санкт-Петербургской недели дизайна в Петербурге в конце мая пройдет выставка «Underground Images». В Новом музее будут представлены 50 нерекламных дизайнерских плакатов, которые с середины 40-х годов укращали стены нью-йоркского метро.

Плакаты созданы преподавателями Школы изобразительных искусств (School of Visual Arts), которые в середине прошлого века осоздали необходимость применения новых стратегий для привлечения студентов. В результате SVA разместила на платформах нью-йоркской подземки плакаты легендарных дизайнеров своего времени, таких как Иван Чермаев, Милтон Глейзер и Джордж Черни. Все они преподавали в Школе, и в своих работах высказывались о том, что значит быть художником, демонстрировали авторское визуальное высказывание. Нью-Йоркский метрополитен, в котором до этого преобладала коммерческая реклама, неожиданно стал площадкой для пропаганды современного искусства и дизайна.



Фото: Предоставлено организаторами выставки



Фото: Предоставлено организаторами выставки

 



Фото: Предоставлено организаторами выставки



Фото: Предоставлено организаторами выставки

Плакаты, в которых эстетика не приносится в жертву коммерции, свободные от рекламных стереотипов, произвели настоящий фурор, внеся в нью-йоркскую подземку новый уровень графики. Как и сама Школа, плакаты в нью-йоркской подземке стали неотделимы от города, побуждая к творческому поиску.

Организатор выставки с российской стороны — дизайнер, учредитель и главный редактор журнала «Проектор», Митя Харшак.

Открытие выставки состоится в Новом Музее 22 мая в 19:00, по адресу: 6 линия В.О., дом 29. Вход на открытие по приглашениям. Выставка будет открыта для посетителей с 23 мая по 28 июня со среды по воскресенье с 12:00 до 19:00. Понедельник и вторник — выходные дни.

Фонтанка.ру

Самое важное на ярмарке Non/fictio№ 26: Иванов, Рубина, Сальников

Ярмарка интеллектуальной литературы Non/fictio№ — главное издательское событие года. Именно «к Нонфику» издательства торопятся выпустить ключевые новинки, там же возникают коллаборации, заявляют о себе новые игроки на рынке и, конечно же, проходят встречи с авторами. У входа на ярмарку всегда целый лабиринт витрин с книгами, которые специальная организаторская комиссия отобрала как достойные внимания. В этих витринах всегда за сотню наименований — отечественные и переводные, взрослые и детские, художественные и нехудожественные книги. Рассказываем, какие произведения именно российских писателей в этом году оказались самыми востребованными и обсуждаемыми

Статьи

>