Алексей Герман снимет в Петербурге фильм «Довлатов»

24 апреля 2015, 11:05
Версия для печати Версия для печати

Как стало известно «Фонтанке», в Петербурге начинается подготовка к съемкам и поиск актеров на главные роли для художественного фильма об одной из ключевых фигур ленинградского культурного поля 70-х годов прошлого века – писателя Сергея Довлатова. Рабочее название фильма – «Довлатов».

Сюжет картины, – как сообщает пресс-служба компании «Метрафилмс», – охватит четыре дня из жизни писателя в 1971 году. К этому времени Довлатов уже достаточно активно пишет рассказы, однако их не публикуют ни в одном издании Советского Союза. В эти четыре дня герой оказывается вовлечён в события, каждое из которых внутренне подводит его к выводу: чтобы состояться как писатель, нужно идти своим путём и не слушать ничьих советов. Круговорот парадоксальных ситуаций, разговоры с Бродским, светская жизнь Ленинграда, кафе «Сайгон», Большой Драматический театр времен расцвета, киностудия «Ленфильм», чтение стихов, музыка, ремесло журналиста – все это превратит фильм «Довлатов» еще и в портрет эпохи, чрезвычайно важной для понимания истории и культуры России в целом и ее сегодняшнего момента.

Поиск артистов будет происходить не только в Петербурге и в Москве, но и в странах СНГ, Европы, в Израиле и в США. При этом на главные роли будут рассматриваться не только состоявшиеся артисты, но и дебютанты. Одним из главных героев фильма наряду с Довлатовым будет Иосиф Бродский, Георгий Товстоногов, знаменитые артисты и писатели того времени.

Съёмки фильма предполагается начать осенью. Они пройдут в Санкт-Петербурге и окрестностях. Авторы фильма планируют максимально достоверно воссоздать Ленинград начала семидесятых годов. Множество улиц будет подробно декорировано под фактуры того времени. В павильонах «Ленфильма» будут построены уже не существующие кафе «Сайгон», интерьеры редакций литературных журналов и другие необходимые интерьеры.

Замыслу проекта уже более трех лет, все это время Алексей Герман-младший занимается сбором исторического материала в архивах, ведет переговоры и консультации с семьей Довлатова, которая знает о проекте и поддерживает идею его создания.

«Впереди большая работа, – говорит режиссер Алексей Герман-младший. – Нужно погрузиться во время, ощутить его. Для нас главное не только быть точными в деталях, костюмах, интерьерах, но и уловить дух времени, почувствовать эпоху во всем ее многообразии. Здесь важно все: и анекдоты, и крой костюма, и уличное освещение, которое было абсолютно иным. Мои родители прекрасно знали Довлатова, мой дед – Юрий Герман – в сложных ситуациях приходил на помощь его семье, поэтому для меня это еще и личная картина.».

«Бюджет фильма сейчас находится в стадии формирования, – рассказывает продюсер картины Артем Ваильев, – однако мы надеемся, что идея нашего фильма будет поддержана и мы сможем реализовать проект в полном объеме. Тем более 2015 год — это год литературы в России».

По мнению Алексея Германа, в России вообще очень мало рассказано о Ленинграде начала 70-х, в то время как именно в это время в городе наблюдалась невероятная концентрация знаковых фигур. Также режиссер сообщил «Фонтанке», что намерен снять фильм о счастье молодости – «о том времени в жизни, когда смешное воспринимается смешно, а трагическое – трагично; проще говоря – об остроте чувств. Именно поэтому мы и взяли этот временной период, когда Довлатов, Бродский и многие другие герои фильма ещё молоды». «Довлатов, – говорит Алексей Герман, – это, по сути супер-звезда российской литературы. Его читают, ему подражают, его цитируют. В любом книжном магазине можно найти книги о его жизни. Мы верим, что фильм найдет массового зрителя».

Идею создания фильм о Довлатове поддержали современные деятели петербургской культуры.

«Семидесятые годы почему-то в последнее время замалчиваются, – сказала народная артистка России Алиса Фрейндлих, – а я думаю, что обратить внимание на них было бы небесполезно, потому что все с такой ностальгической эйфорией говорят о шестидесятых, об оттепели, а то, что семидесятые – это всё ещё живое дыхание, особенный творческий воздух – об этом не говорят. В Петербурге особенно: Большой драматический театр находился на взлёте. И Театр Ленсовета тоже. Довлатов не печатался, но о нём знали, о нём говорили. То время было очень плодотворным, и о нём нельзя не говорить.

Герман-младший человек молодой, но рядом с ним был его отец. Мы с Лёшей-старшим почти одновременно учились в институте. Вот это время, о котором Герман-младший хочет снимать – это моё и его отца поколение, а я это время знаю шкуркой, что называется. Он, как человек думающий и совестливый, по существу сделает фильм об этом времени хорошо. Я уверена.

Несмотря на то, что всё меньше и меньше тех, кому смотреть кино о семидесятых было бы чисто ностальгически приятно, думаю, что и тем, кто помладше, будет интересно заглянуть в эти годы, потому что они так или иначе наслышаны о том, что в ту пору в городе царил какой-то особенный творческий климат. Посмотреть об этом образное кино им было бы полезно и интересно – равно как и тем, кто будет ностальгировать по семидесятым. Я буду, например».

Председатель Общественного совета Санкт-Петербурга, директора Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Николай Буров также считает, что время и место для создания фильма о Довлатове выбрано правильно – еще и потому, что Довлатов, по словам Бурова, – «тот, кто может связать поколения – молодое и старшее, он – великий примиритель».

В свою очередь генеральный директор «Ленфильма» Эдуард Пичугин уверен, что именно студия «Ленфильм» – идеальное место для реализации кинопроекта о Довлатове: «Сергей Донатович был яркой фигурой ленинградской неофициальной культуры. Это круг Веры Пановой, Марамзина, Вахтина, Бродского… Брат писателя работал на Ленфильме, пройдя путь от осветителя до директора картин. Писатель с юмором описывает атмосферу, царившую на «Ленфильме» – со страниц его прозы встают реальные персонажи того времени. Так где же, как не на «Ленфильме» снимать такой фильм».

Фонтанка.ру
 

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>