Михайловский и Мариинка остались без «Золотых масок»

19 апреля 2015, 13:58
Версия для печати Версия для печати

В части музыкального театра итоги работы жюри «Золотой маски» впечатляют тем, что они оказались в точности обратными по сравнению с привычным ходом вещей. Так сложилось в последнее время, что в части оперы и балета лидировал Петербург – «Маски», в основном, делили между собой Мариинка и Михайловский, в части мюзикла Москва, а за современный танец отдувалась провинция.

Ныне же итоги почти все призы за лучший мюзикл отправились в Петербург – в Театр Музыкомедии. Лучшим мюзиклом назван мюзикл «Чаплин», также лучшими названы исполнители мужской и женской роли в «Чаплине»: Мария Лагацкая-Зимина (Хедда Хоппер) и Евгений Зайцев (Чаплин). И только лучшим режиссером в разделе «Оперетта-Мюзикл» назван Владимир Панков, поставивший спектакль «Машина» в столичном Гоголь-центре.

В номинации «Лучший современный танец» всех – и даже Начо Дуато с его «Белой тьмой» в Михайловском театре – обошел спектакль «Экспонат/Пробуждение» петербургского Александринского театра.

Остальные «Маски» распределились так:

БАЛЕТ/СПЕКТАКЛЬ
УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ, Большой театр, Москва

БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Екатерина КРЫСАНОВА, Катарина, «Укрощение строптивой», Большой театр, Москва

БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ
Владислав ЛАНТРАТОВ, Петруччо, «Укрощение строптивой», Большой театр, Москва

ОПЕРА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Надежда КУЧЕР, Донья Исабель, Королева индейцев», Театр оперы и балета, Пермь

ОПЕРА/МУЖСКАЯ РОЛЬ
Дмитрий БЕЛОСЕЛЬСКИЙ, Филипп II, «Дон Карлос», Большой театр, Москва

ОПЕРА/РАБОТА РЕЖИСCЕРА
Питер СЕЛЛАРС, «Королева индейцев», Театр оперы и балета, Пермь

ОПЕРА/РАБОТА ДИРИЖЕРА
Теодор КУРЕНТЗИС, «Королева индейцев», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

ОПЕРА/СПЕКТАКЛЬ
КОРОЛЕВА ИНДЕЙЦЕВ, Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

РАБОТА КОМПОЗИТОРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Премия не присуждается

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕМИИ ЖЮРИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА
Дмитрий ВОЛОСНИКОВ, cолисты, хор и оркестр театра «Новая опера» за музыкальное решение оперы «DIDO»
Балетная труппа Мариинского театра за спектакль «ИНФРА
8 ЖЕНЩИН, Театр-Театр, Пермь

РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Ирэна БЕЛОУСОВА, «8 женщин», Театр-Театр, Пермь

РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Евгений АФОНИН, Сергей ВАСИЛЬЕВ, «Экспонат/ Пробуждение», Александринский театр, Санкт-Петербург

РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Виктор ШИЛЬКРОТ, «8 женщин», Театр-Театр, Пермь

Фонтанка.ру

«Прокофьев, к счастью для этой музыки, после 1937-го года сам не писал свои партитуры»

Мировая премьера двух сочинений Сергея Прокофьева состоится 9 декабря на сцене Академической Капеллы. О том, где находились все это время ноты, кто их восстановил, и что это за музыка, «Фонтанка» узнала у дирижера Антона Лубченко — художественного руководителя Фестиваля имени Станислава Горковенко, в рамках которого пройдет концерт.

Статьи

>