Создателей "Хоббита" попросили вернуть деньги новозеландских налогоплательщиков

Член парламента Новой Зеландии Винстон Питерс призвал создателей "Хоббита" вернуть деньги, полученные ими из бюджета в 2010 году. Средства были выделены для того, чтобы убедить кинематографистов снимать экранизацию Толкиена в этой стране - по мнению депутата, совершенно напрасно. Об этом пишет The Guardian.
Съемочная группа Питера Джексона, а также киностудии Warner Bros. и MGM в 2010 году получили от правительства Новой Зеландии субсидию в размере 67 миллионов долларов. Это произошло после того, как стало известно, что "Хоббита" планируется снимать не на территории этого государства, как "Властелина колец", а в более дешевой Центральной Европе. Премьер-министр Джон Кей тогда выступил с заявлением, что "Хоббит" создаст 3000 рабочих мест для жителей страны. Общее население Новой Зеландии не превышает 4,5 миллиона человек, из них нетрудоустроено около 300 тысяч - было решено попытаться оставить "Хоббита" в стране, предложив компенсировать издержки его создателей.
Винстон Питерс, бывший вице-премьер и лидер оппозиционной Первой партии Новой Зеландии, нашел эту ситуацию несправедливой, особенно после кассовых успехов "Хоббита". "Сейчас, когда сборы фильма по всему миру превысили миллиард долларов, Warner Bros. должны вернуть 67 миллионов, высосанных киномагнатами у налогоплательщиков страны Киви", - заявил он.
Питерс называет цифру, приведенную премьер-министром, взятой с потолка, задаваясь вопросами: сколько из этих трех тысяч рабочих мест занимают новозеландцы, и что будет с этими вакансиями после завершения съемок фильма? По его мнению, суть субсидии была не в улучшении ситуации с трудоустройством, а в получении откатов членами правительства Кея.
"Считается, что толстосумы от киноиндустрии заслуживают многомилионных налоговых льгот за то, что они-де 'играют на международной арене', - возмутился парламентарий. - При этом такая логика почему-то не применяется к производственному сектору нашей экономики".
Первая партия Новой Зеландии стоит на центристских позициях. Она перестала быть партией парламентского большинства в в 2008 году, уступив это место правоцентристской Национальной партии, возглавляемой Джоном Кеем. Вместе с новозеландскими лейбористами члены Первой партии выступали против трудовой политики, проводимой кабинетом "националов", в частности, против ужесточения законодательства о профсоюзах.
Источник Лента.ру

Секрет Фонтенбло, борода Франциска I и танцующие без кожи: Эрмитаж раскрывает страницы французской графики
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 27 марта 2025 - Издательство «Индивидуум» впервые не пустили на ярмарку Non/Fiction
- 27 марта 2025 - СМИ: Против экс-директора Музея современного искусства PERMM Аллахвердиевой возбудили уголовное дело
- 26 марта 2025 - Пушкинский музей пересмотрит закупки последних лет, в их числе оказалась картина Никаса Сафронова
- 25 марта 2025 - Летающая леди, выпавший зуб и купание в фонтане. Вышел первый трейлер продолжения «Чебурашки»
- 24 марта 2025 - В Москве вручили премию «Ника» за 2024 год: «Мастер и Маргарита» забрали все лучшее
Статьи
-
25 марта 2025, 15:10Ежегодный праздник для всех, кто интересуется балетом и современным танцем, — Международный фестиваль Dance Open откроется в Петербурге уже 18 апреля. В преддверии события основатель и художественный руководитель фестиваля Екатерина Галанова рассказала «Фонтанке» о юморе и философии в танце, «эзотерическом балете», барочной музыке и вызовах для организаторов.
-
24 марта 2025, 18:50Петербуржец Петр Шерешевский хорошо известен театралам не только в двух столицах, но и по всей России. География его спектаклей настолько обширна, что можно запускать специальный туристический маршрут: и в театр с удовольствием сходишь, и страну узнаешь. Сейчас Шерешевский — главный режиссер сразу двух театров в Москве и Петербурге; на премьеру «Три» в Камерном театре Малыщицкого не достать билетов; МХТ в составе Больших гастролей привез в Петербург спектакль «Маскарад с закрытыми глазами». Мы встретились с режиссером в рамках проекта «(От)Личный Петербург» и поговорили об агрессивных птицах мира, израильском Чехове и спектаклях, на которые можно приходить голодными.