В Петербурге сегодня попрощаются со спектаклем Могучего «Pro Турандот»

18 апреля 2015, 15:21
Версия для печати Версия для печати

Сегодня в театре «Приют комедианта» в последний раз сыграют спектакль Андрея Могучего «Pro Турандот». Спектакль родился в 2004 году, и тогда выглядел маленькой театральной революцией. Оттолкнувшись от канонической китайской сказки, обработанной для театра Гоцци, Могучий создал такой сценический мир, в котором актеры от лица героев, рассказывали собственные сказки – причем, не выдуманные, а насыщенные деталями жизни реальных людей – актеров, работавших над спектаклем. Текст писался в процессе репетиций, но оставалось и пространство для импровизаций – на каждом спектакле он звучит чуть-чуть иначе.

Из героев осталась сама жестокая принцесса, влюбленный в нее принц Калаф, отец принцессы, мечтающий о том, что сердце дочери смягчится, и она выберет себе спутника. Остальные герои были названы про-евнухами. Это такие наполовину слуги театра, наполовину диджеи-проводники по загадочному и гипнотически притягательному пространству, созданному Эмилем Капелюшем, в котором доминирует клубная эстетика: свет, дым, невероятные конструкции, которые плохо вяжутся с представлениями о театральных декорациях. Главными евнухами – и, соответственно, главными импровизаторами – выступают Дмитрий Готсдинер и Виталий Салтыков. Их специфический, отвязный и остроумный «парный конферанс» – совершенно выдающаяся составляющая спектакля. У двух главных евнухов есть великолепные помощницы: Ольга Карленко, Светлана Михайлова и Даниэла Стоянович. Но трудно переоценить актерские работы Марины Солопченко (Турандот), Андрея Шимко («китайского императора») и Александра Рониса, прямо-таки с фанатизмом сыгравшего принца Калафа и удостоенного спецприза жюри «Золотой маски».

Редко какие спектакли живут более десяти лет – и не только потому что расшатывается структура. Театр слишком завязан на реальность, которая за окном – а она за десятилетия меняется обычно радикально, особенно при нынешних ритмах существования. Но то, что «Pro Турандот» Андрея Могучего войдет в историю как произведение, максимально раздвинувшее границы театральной свободы, нет никакого сомнения. И именно этот дух свободы – то, что не выветривается со сцены, сколько спектакль ни играй.

Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>