В Петербурге сегодня попрощаются со спектаклем Могучего «Pro Турандот»
Сегодня в театре «Приют комедианта» в последний раз сыграют спектакль Андрея Могучего «Pro Турандот». Спектакль родился в 2004 году, и тогда выглядел маленькой театральной революцией. Оттолкнувшись от канонической китайской сказки, обработанной для театра Гоцци, Могучий создал такой сценический мир, в котором актеры от лица героев, рассказывали собственные сказки – причем, не выдуманные, а насыщенные деталями жизни реальных людей – актеров, работавших над спектаклем. Текст писался в процессе репетиций, но оставалось и пространство для импровизаций – на каждом спектакле он звучит чуть-чуть иначе.
Из героев осталась сама жестокая принцесса, влюбленный в нее принц Калаф, отец принцессы, мечтающий о том, что сердце дочери смягчится, и она выберет себе спутника. Остальные герои были названы про-евнухами. Это такие наполовину слуги театра, наполовину диджеи-проводники по загадочному и гипнотически притягательному пространству, созданному Эмилем Капелюшем, в котором доминирует клубная эстетика: свет, дым, невероятные конструкции, которые плохо вяжутся с представлениями о театральных декорациях. Главными евнухами – и, соответственно, главными импровизаторами – выступают Дмитрий Готсдинер и Виталий Салтыков. Их специфический, отвязный и остроумный «парный конферанс» – совершенно выдающаяся составляющая спектакля. У двух главных евнухов есть великолепные помощницы: Ольга Карленко, Светлана Михайлова и Даниэла Стоянович. Но трудно переоценить актерские работы Марины Солопченко (Турандот), Андрея Шимко («китайского императора») и Александра Рониса, прямо-таки с фанатизмом сыгравшего принца Калафа и удостоенного спецприза жюри «Золотой маски».
Редко какие спектакли живут более десяти лет – и не только потому что расшатывается структура. Театр слишком завязан на реальность, которая за окном – а она за десятилетия меняется обычно радикально, особенно при нынешних ритмах существования. Но то, что «Pro Турандот» Андрея Могучего войдет в историю как произведение, максимально раздвинувшее границы театральной свободы, нет никакого сомнения. И именно этот дух свободы – то, что не выветривается со сцены, сколько спектакль ни играй.
Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»
Мираж Бенуа в «Манеже». Как дипфейки Нижинского и стеклянный лабиринт рассказывают историю рода
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 декабря 2025 - Эрмитаж рассказал, в каких залах держали и допрашивали декабристов, и показал на выставке их вещи и картечь
- 15 декабря 2025 - В Царском Селе завели общительного Сережу, но на самом деле он — Каприз
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.