В Петербурге сегодня попрощаются со спектаклем Могучего «Pro Турандот»

Сегодня в театре «Приют комедианта» в последний раз сыграют спектакль Андрея Могучего «Pro Турандот». Спектакль родился в 2004 году, и тогда выглядел маленькой театральной революцией. Оттолкнувшись от канонической китайской сказки, обработанной для театра Гоцци, Могучий создал такой сценический мир, в котором актеры от лица героев, рассказывали собственные сказки – причем, не выдуманные, а насыщенные деталями жизни реальных людей – актеров, работавших над спектаклем. Текст писался в процессе репетиций, но оставалось и пространство для импровизаций – на каждом спектакле он звучит чуть-чуть иначе.
Из героев осталась сама жестокая принцесса, влюбленный в нее принц Калаф, отец принцессы, мечтающий о том, что сердце дочери смягчится, и она выберет себе спутника. Остальные герои были названы про-евнухами. Это такие наполовину слуги театра, наполовину диджеи-проводники по загадочному и гипнотически притягательному пространству, созданному Эмилем Капелюшем, в котором доминирует клубная эстетика: свет, дым, невероятные конструкции, которые плохо вяжутся с представлениями о театральных декорациях. Главными евнухами – и, соответственно, главными импровизаторами – выступают Дмитрий Готсдинер и Виталий Салтыков. Их специфический, отвязный и остроумный «парный конферанс» – совершенно выдающаяся составляющая спектакля. У двух главных евнухов есть великолепные помощницы: Ольга Карленко, Светлана Михайлова и Даниэла Стоянович. Но трудно переоценить актерские работы Марины Солопченко (Турандот), Андрея Шимко («китайского императора») и Александра Рониса, прямо-таки с фанатизмом сыгравшего принца Калафа и удостоенного спецприза жюри «Золотой маски».
Редко какие спектакли живут более десяти лет – и не только потому что расшатывается структура. Театр слишком завязан на реальность, которая за окном – а она за десятилетия меняется обычно радикально, особенно при нынешних ритмах существования. Но то, что «Pro Турандот» Андрея Могучего войдет в историю как произведение, максимально раздвинувшее границы театральной свободы, нет никакого сомнения. И именно этот дух свободы – то, что не выветривается со сцены, сколько спектакль ни играй.
Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»

«Память о блокаде — это не частная собственность…»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 08 сентября 2025 - Бурлаков отправят на Волгу. Русский музей отпустит шедевр Репина до конца ноября
- 08 сентября 2025 - Бэнкси показал свою новую работу в центре Лондона с судьей, бьющим протестующего
- 05 сентября 2025 - Срок давности за показ кино без прокатных удостоверений хотят увеличить до года
- 05 сентября 2025 - «Фонтанка» заглянула в закрытый на реставрацию дворец «Монплезир» и увидела красоту
- 05 сентября 2025 - Евгений Водолазкин рассказал, что заканчивает новый роман — он о правоохранителях и Петербурге
Статьи
-
03 сентября 2025, 17:26С 5 сентября начнется продажа абонементов на циклы лекций октября-декабря 2025 года, которые будут читать в Эрмитаже (0+). С 19 сентября — на лекции октября, в декабре — на абонементы цикла лекций января-июня 2026 года. Обычно на эрмитажные абонементы большой ажиотаж, поэтому рассказываем о них заранее, чтобы вы успели определиться. Но даже в случае, если купить заветный абонемент не удастся, лекции можно посещать отдельно по одной, покупая разовые билеты, которые чуть дороже
-
01 сентября 2025, 12:50
-
31 августа 2025, 16:57