В Петербурге сегодня попрощаются со спектаклем Могучего «Pro Турандот»
Сегодня в театре «Приют комедианта» в последний раз сыграют спектакль Андрея Могучего «Pro Турандот». Спектакль родился в 2004 году, и тогда выглядел маленькой театральной революцией. Оттолкнувшись от канонической китайской сказки, обработанной для театра Гоцци, Могучий создал такой сценический мир, в котором актеры от лица героев, рассказывали собственные сказки – причем, не выдуманные, а насыщенные деталями жизни реальных людей – актеров, работавших над спектаклем. Текст писался в процессе репетиций, но оставалось и пространство для импровизаций – на каждом спектакле он звучит чуть-чуть иначе.
Из героев осталась сама жестокая принцесса, влюбленный в нее принц Калаф, отец принцессы, мечтающий о том, что сердце дочери смягчится, и она выберет себе спутника. Остальные герои были названы про-евнухами. Это такие наполовину слуги театра, наполовину диджеи-проводники по загадочному и гипнотически притягательному пространству, созданному Эмилем Капелюшем, в котором доминирует клубная эстетика: свет, дым, невероятные конструкции, которые плохо вяжутся с представлениями о театральных декорациях. Главными евнухами – и, соответственно, главными импровизаторами – выступают Дмитрий Готсдинер и Виталий Салтыков. Их специфический, отвязный и остроумный «парный конферанс» – совершенно выдающаяся составляющая спектакля. У двух главных евнухов есть великолепные помощницы: Ольга Карленко, Светлана Михайлова и Даниэла Стоянович. Но трудно переоценить актерские работы Марины Солопченко (Турандот), Андрея Шимко («китайского императора») и Александра Рониса, прямо-таки с фанатизмом сыгравшего принца Калафа и удостоенного спецприза жюри «Золотой маски».
Редко какие спектакли живут более десяти лет – и не только потому что расшатывается структура. Театр слишком завязан на реальность, которая за окном – а она за десятилетия меняется обычно радикально, особенно при нынешних ритмах существования. Но то, что «Pro Турандот» Андрея Могучего войдет в историю как произведение, максимально раздвинувшее границы театральной свободы, нет никакого сомнения. И именно этот дух свободы – то, что не выветривается со сцены, сколько спектакль ни играй.
Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»
Куда пойти 24–26 января: сирень в Царском Селе, опыты с Пушкиным в БДТ и «Путь к свету»
Новости
- 24 января 2025 - В Петербурге открывается новый Театр на Разночинной
- 23 января 2025 - Цветущая сирень украсила залы Александровского дворца в Царском селе
- 23 января 2025 - Юру Борисова номинировали на «Оскар» за роль в фильме «Анора»
- 23 января 2025 - Кинохронику, звуки блокадного Ленинграда и вещи Ольги Берггольц представят на выставке
- 22 января 2025 - «Ленкому» меняют руководство: Марка Варшавера переводят президентом, назначен худрук
Статьи
-
16 января 2025, 19:29