БДТ приглашает на предпремьерные показы «Пьяных» только студентов

Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова продолжает традицию предпремьерных показов спектаклей студенческой аудитории. 16 и 17 апреля по льготным билетам (ценой в 100 рублей) студенты Петербурга смогут стать первыми зрителями спектакля «Пьяные», который выпускает на основной сцене БДТ художественный руководитель театра Андрей Могучий. Премьера «Пьяных» по пьесе современного драматурга Ивана Вырыпаева намечена на 5 и 6 мая.
Спектакль не может состояться без зрителя, поэтому прежде, чем сыграть премьеру, театры проводят так называемые генеральные прогоны на публике. Это не только «обкатка» нового сценического произведения, но и проверка найденного в процессе репетиций на «тех, кто понимает», кто имеет театральный опыт, способен читать театральный язык. Обыкновенно на такие прогоны приглашается театральная публика, родственники, друзья театра. Художественный руководитель БДТ Андрей Могучий демонстрирует в этом вопросе несколько иной подход: он считает, что первыми зрителями должны становиться представители городской молодежи, студенты, люди, отрытые всему новому, отличающиеся непредвзятым, искренним восприятием реальности, в том числе, художественной. Именно петербургские студенты первыми увидели новые спектакли репертуара БДТ последних двух сезонов – «Алиса», «Эрендира», «Что делать». Сам Могучий уверяет, что студенческая аудитория более всего напоминает ему аудиторию фестивальную – самую открытую и благодарную и при этом самую строгую публику, которая, прежде всего, ценит в работе честность и не принимает никакой фальши.
Дмитрий Воробьев в спектакле "Пьяные", БДТ им. Г.А.Товстоногова, режиссер Андрей Могучий
Фото: Отдел Рекламы и PR БДТ им. Г.А. Товстоногова/Стас Левшин
«Пьяные» – пьеса Ивана Вырыпаева, современного драматурга, причем, одного из самых значительных не только в России и в Европе. Иван Вырыпаев признан родоначальником целого направления сегодняшнего «ньюрайтинга». Его «Кислород», сочиненный 15 лет назад, стал маленькой театральной революцией. Евангельские заповеди, переосмысленные современным сознанием, пересказанные языком улицы и прочитанные в ритме рэпа самим драматургом, принесли на сцену свежее дыхание и положили начало глобальной перезагрузки российского театра вообще. Теперь Вырыпаев – признанный мастер слова, руководитель известной московской экспериментальной площадки «Практика», его пьесы идут по всей Европе, иногда он их сам и ставит в театрах Германии, Польши и России. И почти всегда в них действует формула, опробованная в «Кислороде»: мифологического масштаба темы и истории сплавляются с нарочито обыденной формой. Используется так называемый «эффект карнавала», в котором самые святые и непреложные ценности высмеивались утробным фарсовым смехом. Для достижения этого эффекта Вырыпаев пользуется разными средствами. В «Пьяных», например, все его герои мертвецки пьяны – и только благодаря этому почти блаженному состоянию, воспетому Омаром Хайамом, у них получается, наконец, поговорить о самом главном.
Сцена из спектакля "Пьяные", БДТ им. Г.А.Товстоногова, режиссер Андрей Могучий
Фото: Отдел Рекламы и PR БДТ им. Г.А. Товстоногова/Стас Левшин
«Конечно, это не бытовая пьеса, – говорит режиссер Андрей Могучий, – в ней присутствуют все элементы нового романтизма. Любовь — главная тема пьесы. Любовь к божественному в человеческой природе. Опьянение в пьесе не носит бытовой окраски, его нельзя понимать буквально, это метафора просветления, ощущение подлинного течения жизни, любви, чуда, происходящего прямо сейчас. В течении одной ночи с героями происходят чудесные превращения. Эта ночь — момент свободы и надежд. У всех людей есть шанс изменить свою жизнь к лучшему — об этом спектакль. Традиционно для предпремьерных показов мы выбираем молодую аудиторию. Она самая отзывчивая, открытая. Пьеса «Пьяные» для свободных людей, свободных от стереотипов. Разрушая стереотипы, Иван Вырыпаев приходит к новой искренности, которую, мы надеемся, почувствует зал».
Анатолий Петров и Елена Попова в спектакле "Пьяные", БДТ им. Г.А.Товстоногова, режиссер Андрей Могучий
Фото: Отдел Рекламы и PR БДТ им. Г.А. Товстоногова/Стас Левшин
В спектакле заняты лучшие артисты труппы БДТ среднего поколения – Елена Попова, Марина Игнатова, Василий Реутов, Валерий Дегтярь, Дмитрий Воробьев, Анатолий Петров, а также одаренная молодежь, включая артистов стажерской группы.
Виктор Княжев в спектакле "Пьяные", БДТ им. Г.А.Товстоногова, режиссер Андрей Могучий
Фото: Отдел Рекламы и PR БДТ им. Г.А. Товстоногова/Стас Левшин
В пьесе Ивана Вырыпаева, написанной два года назад, присутствует нецензурная лексика, театр ограничился исключительно нормативной, хотя и сниженными речевыми формами, которые в устах артистов БДТ звучит выразительно и убедительно, что воспринимается исключительно то, что за словами – непреложные вещи, о которых говорить неловко, страшно, не принято, но хоть иногда – совершенно необходимо.
Фонтанка.ру

Новая музыка мая: Garbage, Том Йорк, Майли Сайрус, Леонид Агутин и не только
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 31 мая 2025 - «В буднях великих строек». Артисты Театра имени Шаляпина с Фабио Мастранджело дали концерт у Дворцового моста
- 30 мая 2025 - «Классика на Дворцовой» закончилась «Хафананой» и Scorpions
- 30 мая 2025 - В Петербурге покорили «теноровый Эверест» и спели любимую арию Обломова: как открылась «Классика на Дворцовой»
- 29 мая 2025 - Стало известно, где и когда выйдет новый сериал Романа Михайлова про 90-е, показанный на ММКФ
- 27 мая 2025 - В Петербурге не будет салюта ко Дню города
Статьи
-
30 мая 2025, 13:27В российский прокат вышла китайская анимационная сказка «Нэчжа побеждает Царя драконов», установившая множество кассовых рекордов на международном рынке (общие сборы — свыше 2,2 миллиарда долларов). Коммерчески успешным был и первый фильм «Нэчжа» 2019 года, рассказывающий о мальчике демонической природы, который заводит дружбу с сыном Царя драконов, огорчает родителей-военачальников и вообще находится в эпицентре глобальной битвы добра и зла.
-
29 мая 2025, 19:53У многих произведений из Эрмитажа — богатая история, которую трудно осознать, глядя на сами вещи. Но даже среди них отдельные экспонаты выделяются уникальной судьбой. Например, «Мадонна во Славе» Яна Провоста, написанная в 1524 году (чтобы вы могли представить эту цифру — тогда даже старший Питер Брейгель еще не родился!). Она пережила разрушение главного собора Брюгге, будучи вмурованной в его стену. Сейчас ее и еще две нидерландские картины того же времени восстановили реставраторы — теперь посетители могут увидеть ранее неизвестные детали и пофантазировать, как мог выглядеть алтарь целиком. «Фонтанка» поговорила с куратором и реставратором.
-
26 мая 2025, 22:29
-
23 мая 2025, 15:36