БДТ приглашает на предпремьерные показы «Пьяных» только студентов

16 апреля 2015, 13:04
Версия для печати Версия для печати

Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова продолжает традицию предпремьерных показов спектаклей студенческой аудитории. 16 и 17 апреля по льготным билетам (ценой в 100 рублей) студенты Петербурга смогут стать первыми зрителями спектакля «Пьяные», который выпускает на основной сцене БДТ художественный руководитель театра Андрей Могучий. Премьера «Пьяных» по пьесе современного драматурга Ивана Вырыпаева намечена на 5 и 6 мая.

Спектакль не может состояться без зрителя, поэтому прежде, чем сыграть премьеру, театры проводят так называемые генеральные прогоны на публике. Это не только «обкатка» нового сценического произведения, но и проверка найденного в процессе репетиций на «тех, кто понимает», кто имеет театральный опыт, способен читать театральный язык. Обыкновенно на такие прогоны приглашается театральная публика, родственники, друзья театра. Художественный руководитель БДТ Андрей Могучий демонстрирует в этом вопросе несколько иной подход: он считает, что первыми зрителями должны становиться представители городской молодежи, студенты, люди, отрытые всему новому, отличающиеся непредвзятым, искренним восприятием реальности, в том числе, художественной. Именно петербургские студенты первыми увидели новые спектакли репертуара БДТ последних двух сезонов – «Алиса», «Эрендира», «Что делать». Сам Могучий уверяет, что студенческая аудитория более всего напоминает ему аудиторию фестивальную – самую открытую и благодарную и при этом самую строгую публику, которая, прежде всего, ценит в работе честность и не принимает никакой фальши.

Дмитрий Воробьев в спектакле
Дмитрий Воробьев в спектакле "Пьяные", БДТ им. Г.А.Товстоногова, режиссер Андрей Могучий

Фото: Отдел Рекламы и PR БДТ им. Г.А. Товстоногова/Стас Левшин

«Пьяные» – пьеса Ивана Вырыпаева, современного драматурга, причем, одного из самых значительных не только в России и в Европе. Иван Вырыпаев признан родоначальником целого направления сегодняшнего «ньюрайтинга». Его «Кислород», сочиненный 15 лет назад, стал маленькой театральной революцией. Евангельские заповеди, переосмысленные современным сознанием, пересказанные языком улицы и прочитанные в ритме рэпа самим драматургом, принесли на сцену свежее дыхание и положили начало глобальной перезагрузки российского театра вообще. Теперь Вырыпаев – признанный мастер слова, руководитель известной московской экспериментальной площадки «Практика», его пьесы идут по всей Европе, иногда он их сам и ставит в театрах Германии, Польши и России. И почти всегда в них действует формула, опробованная в «Кислороде»: мифологического масштаба темы и истории сплавляются с нарочито обыденной формой. Используется так называемый «эффект карнавала», в котором самые святые и непреложные ценности высмеивались утробным фарсовым смехом. Для достижения этого эффекта Вырыпаев пользуется разными средствами. В «Пьяных», например, все его герои мертвецки пьяны – и только благодаря этому почти блаженному состоянию, воспетому Омаром Хайамом, у них получается, наконец, поговорить о самом главном.

Сцена из спектакля
Сцена из спектакля "Пьяные", БДТ им. Г.А.Товстоногова, режиссер Андрей Могучий

Фото: Отдел Рекламы и PR БДТ им. Г.А. Товстоногова/Стас Левшин

«Конечно, это не бытовая пьеса, – говорит режиссер Андрей Могучий, – в ней присутствуют все элементы нового романтизма. Любовь — главная тема пьесы. Любовь к божественному в человеческой природе. Опьянение в пьесе не носит бытовой окраски, его нельзя понимать буквально, это метафора просветления, ощущение подлинного течения жизни, любви, чуда, происходящего прямо сейчас. В течении одной ночи с героями происходят чудесные превращения. Эта ночь — момент свободы и надежд. У всех людей есть шанс изменить свою жизнь к лучшему — об этом спектакль. Традиционно для предпремьерных показов мы выбираем молодую аудиторию. Она самая отзывчивая, открытая. Пьеса «Пьяные» для свободных людей, свободных от стереотипов. Разрушая стереотипы, Иван Вырыпаев приходит к новой искренности, которую, мы надеемся, почувствует зал».

Анатолий Петров и Елена Попова в спектакле
Анатолий Петров и Елена Попова в спектакле "Пьяные", БДТ им. Г.А.Товстоногова, режиссер Андрей Могучий

Фото: Отдел Рекламы и PR БДТ им. Г.А. Товстоногова/Стас Левшин

В спектакле заняты лучшие артисты труппы БДТ среднего поколения – Елена Попова, Марина Игнатова, Василий Реутов, Валерий Дегтярь, Дмитрий Воробьев, Анатолий Петров, а также одаренная молодежь, включая артистов стажерской группы.

Виктор Княжев в спектакле
Виктор Княжев в спектакле "Пьяные", БДТ им. Г.А.Товстоногова, режиссер Андрей Могучий

Фото: Отдел Рекламы и PR БДТ им. Г.А. Товстоногова/Стас Левшин

В пьесе Ивана Вырыпаева, написанной два года назад, присутствует нецензурная лексика, театр ограничился исключительно нормативной, хотя и сниженными речевыми формами, которые в устах артистов БДТ звучит выразительно и убедительно, что воспринимается исключительно то, что за словами – непреложные вещи, о которых говорить неловко, страшно, не принято, но хоть иногда – совершенно необходимо.

Фонтанка.ру

Куда пойти 22–24 ноября: Рерих, Петров-Водкин, древний лед Антарктиды, лекция про росписи Консерватории, NЮ

В предпоследние выходные осени сходите на премьеру балета оскароносного композитора в Михайловском театре, послушайте произведения современных композиторов, побывайте на выставке Рериха в Главном штабе Эрмитажа и прослушайте лекцию о старинных росписях на стенах Петербургской консерватории в библиотеке «Старая Коломна».

Статьи

>