В Филармонии юные контрабасисты опробовали маленькие контрабасы

11 апреля 2015, 12:49
Версия для печати Версия для печати

11 апреля в Фойе Большого зала петербургской филармонии на форум-концерт "В гостях у контрабаса" собрались юные контрабасисты и энтузиасты, желающие познакомиться с уникальными детскими инструментами. Здесь мастера из России, США, Германии и Китая дали мастер-классы для воспитанников петербургских музыкальных школ, которые смогли опробовать маленькие контрабасы.

По понятным причинам дети, желающие обучиться игре на этом харизматичным инструменте, не могут сразу приступить к занятиям на взрослых контрабасах. За рубежом разработаны методики, в соответствии с которыми ученики начинают заниматься на мини-инструментах, переходя от четвертушки к половинке и затем ко взрослому инструменту (у нас такой подход практикуется пока только при подготовке скрипачей).

В России эти методики еще малоизвестны, их продвижение является основной идеей форума. Встреча закончилась концертом, в котором приняли участие юные петербургские музыканты, а также участники фестиваля «Doublebass world II», проходящего в это же время в нашем городе.

Фонтанка.ру

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>