Эрмитажу подарили работы японского художника Ясумаса Моримуры

11 апреля 2015, 12:39
Версия для печати Версия для печати

Проект Ясумаса Моримуры «Эрмитаж 1941-2014», который был специально создан для проходившей в Санкт-Петербурге биеннале современного искусства «Манифеста 10», был передан в дар главному художественному музею России.



Фото: Государственный Эрмитаж

Японский художник сделал серию фотографий в залах Эрмитажа, вдохновившись иллюстрациями к книге Деборы Дин «Ленинградские мадонны»: советские художники Вера Милютина и Василий Кучумов изобразили пустые залы Эрмитажа (без эвакуированных картин). Моримура отыскал те же ракурсы в тех же залах, заполненных посетителями, и с помощью фоторедактора удалил картины, объединив таким образом в своих работах два контекста. Кроме того, художник поместил в работы проекта свое изображение: Моримура присутствует в кадре в образах советских иллюстраторов, осуществив таким образом личностно-историческую провокацию.



Фото: Государственный Эрмитаж

В своем видеообращении Ясумаса Моримура отметил: «Сегодня мы даже не можем представить себе Эрмитаж, который оказался в страшной опасности, и одна из самых важных вещей при посещении музея – это возможность подумать об угрозе для искусства, представить вероятность, что шедевры могут вдруг исчезнуть. За всеми зримыми экспонатами сегодняшнего Эрмитажа есть нечто невидимое, например, блокадный Эрмитаж. Мне хотелось сделать фотографии, основываясь на собственных ощущениях, исследовать взаимосвязь между реальностью и зазеркальем».

Фонтанка.ру

Оружие Пушкина и Лермонтова, дуэль за мороженое и «жабья голова». Эрмитаж открыл выставку о поединках

Эрмитаж открыл в Николаевском зале выставку «К барьеру!», посвященную поединкам и дуэлям — от древнегреческого Ахилла до танцовщика Сержа Лифаря, — на ней можно увидеть оружие, точь-в-точь как-то, на котором стрелялись Пушкин с Дантесом и Лермонтов с Мартыновым, узнать, какие мелочи становились поводами для дуэлей и почему древние греки выясняли отношения другим путем.

Статьи

>