Эрмитажу подарили работы японского художника Ясумаса Моримуры

11 апреля 2015, 12:39
Версия для печати Версия для печати

Проект Ясумаса Моримуры «Эрмитаж 1941-2014», который был специально создан для проходившей в Санкт-Петербурге биеннале современного искусства «Манифеста 10», был передан в дар главному художественному музею России.



Фото: Государственный Эрмитаж

Японский художник сделал серию фотографий в залах Эрмитажа, вдохновившись иллюстрациями к книге Деборы Дин «Ленинградские мадонны»: советские художники Вера Милютина и Василий Кучумов изобразили пустые залы Эрмитажа (без эвакуированных картин). Моримура отыскал те же ракурсы в тех же залах, заполненных посетителями, и с помощью фоторедактора удалил картины, объединив таким образом в своих работах два контекста. Кроме того, художник поместил в работы проекта свое изображение: Моримура присутствует в кадре в образах советских иллюстраторов, осуществив таким образом личностно-историческую провокацию.



Фото: Государственный Эрмитаж

В своем видеообращении Ясумаса Моримура отметил: «Сегодня мы даже не можем представить себе Эрмитаж, который оказался в страшной опасности, и одна из самых важных вещей при посещении музея – это возможность подумать об угрозе для искусства, представить вероятность, что шедевры могут вдруг исчезнуть. За всеми зримыми экспонатами сегодняшнего Эрмитажа есть нечто невидимое, например, блокадный Эрмитаж. Мне хотелось сделать фотографии, основываясь на собственных ощущениях, исследовать взаимосвязь между реальностью и зазеркальем».

Фонтанка.ру

Египетский камин и церковные изразцы: в Петропавловской крепости показывают детали утраченного Петербурга

В Государевом бастионе Петропавловской крепости открылась небольшая, но уютная выставка «спасённого и сохранённого» — архитектурных деталей из одноимённого музейного фонда. Большинство предметов попали в музей из-за комплексного капремонта зданий исторического центра, который шел в 1960-е/80-е годы, и в ходе которого старорежимную красоту безжалостно зачищали. Иногда жильцы забирали фрагменты декора с собой в момент выселения, чтобы потом предложить музею выкупить артефакты. Музейщики ленинградцев не осуждают.

Статьи

>