Зимний выстрел «Розыскника»

15 января 2013, 20:26
Версия для печати Версия для печати

Погони, перестрелки, непростые отношения между бандитами и «оборотнями в погонах». Создатели 4-серийного фильма «Розыскник» обещают подарить зрителям изрядную порцию адреналина. Впрочем, за криминальным сюжетом кроется нечто большее – история о запутавшемся человеке, стоящем перед проблемой выбора. За съемками картины, которая выйдет на экран весной 2013 года, наблюдала «Фонтанка».

 

Два человека стоят на берегу Финского залива. У одного из них заклеен рот и связаны руки. В руках другого – пистолет: герой бросает оружие, но тут же выхватывает еще два ствола. Звучат выстрелы. Заложник падает на снег. Его пленитель совершает головокружительный кульбит, прячется за небольшим холмиком и продолжает отстреливаться от противников.

Вспышки от «Макарова» взрываются рыжим на фоне серого петербургского неба, подъемных кранов Большого порта, дореволюционного кирпичного здания кожевенного завода на Васильевском острове.

«Стоп, снято!» – раздается режиссерский выкрик в самый драматический момент: так и не удается узнать, удалось ли спастись главному герою.

Финальную сцену «Розыскника», которая займет на экране от силы пару минут, бригада фильма снимает уже пять часов. На улице «-4», изо рта у актеров, операторов, ассистентов валит пар. Центром жизни на съемочной площадке становится пластиковый столик с горячим чаем и кофе.

Александр Лыков, исполняющий главную роль, кутается в стеганый пуховик. «Съемки начались в середине декабря, закончатся 19 января, на Крещение. Все уже по нескольку раз успели простыть. Снег, мороз, красные носы, синие уши – что может быть лучше для цветного кино?» – улыбается он.

Актер, запомнившийся российским зрителям по роли Казановы в сериале «Улицы разбитых фонарей», вновь играет сотрудника правоохранительных органов. Правда, на этот раз его профессиональную репутацию отнюдь нельзя назвать кристальной. «Майор Виктор Попов пришел в уголовный розыск, чтобы служить и защищать. Но со временем стал заложником системы, оборотнем в погонах», – резюмирует режиссер Арменак Назикян. Попов вынужден выполнять указания  начальства, которое, в свою очередь, находится на службе у криминального бизнесмена Юрия Гаврилова. Впрочем, в определенный момент розыскник встает перед проблемой выбора: ему необходимо или порвать отношения с системой, или совершить убийство.

Александр Лыков. Фото: Илья Трусов

«На главного героя нельзя наклеить ярлык: «плохой», «хороший». Он объемный, неоднозначный, сотканный из противоречий, и этим интересен. С одной стороны, майор Попов готов за взятку подставить коммерсанта. С другой стороны, он вписывается в разработку дела об ограблении пожилой блокадницы, искренне переживает за девушку, пострадавшую от изнасилования», – отмечает Назикян. «Мой герой — потерянный. Жестокость всегда приводит к растерянности, но зачастую — и к некоему откровению по поводу самого себя», – добавляет Александр Лыков.

Перед проблемой выбора стоит и жена Попова – эффектная блондинка Ольга, которую играет актриса Театра сатиры на Васильевском Наталья Круглова. Актриса нашла несколько минут, чтобы поподробнее рассказать «Фонтанке» о своей героине и сериале в целом.


Наталья Круглова. Фото: Илья Трусов

- Наталья, кто пригласил вас в проект?

- Мне позвонила кастинг-дректор Алена Богорад и сразу спросила: «Что ты делаешь в декабре?». Я удивилась такому вопросу: «Это что ж меня, как Чурикову, без проб утвердили на роль?». Алена рассмеялась: «Похоже, как Чурикову. Лови сценарий». Я получила сценарий и буквально проглотила его за один час. Посмотрела на время, подумала: «Короткий метр что ли?» Пролистала и поняла, что так быстро прочла все четыре серии!!! Роль – шикарная. Сценарий – не типичный для сегодняшних сериалов. Он – про жизнь, про людей. Моя героиня - жена главного героя, коррумпированного мента. Только он доходит до точки невозврата, как ему приходится делать выбор. Его немедленно начинают шантажировать семьей – похищают жену и дочь. Причем, сюжет осложняется тем, что в тот момент с женой он уже разведен, она ему изменила. Но он ее не бросает, помогает выпутываться из разных сложных ситуаций, находит деньги на лечение отца. И, наконец, спасая эту женщину, фактически его предавшую, он идет против системы.

- А что такого необычного было в сценарии, что так вас покорило?

- Там не было банальных фраз, типичных для ментовких сериалов, вроде: «Работаем, капитан, работаем». И там была история судьбы женщины, которая не имеет никакого отношения к системе, которая изменяет своему мужу не потому, что кем-то всерьез увлеклась, а потому что он все время на работе. В начале фильма там и нет никакой системы, это история про жизнь, про любовь, про семью. Я считаю, что эта работа – отличный подарок мне на день рождения и на Новый год. Последние два месяца живу только ею.

- Как вам работается с Александром Лыковым?

- Замечательно. Саша – фантастический артист, талантливый и остроумный. Несмотря на то, что играем драму, в перерывах мы очень много шутим, смеемся. В нем совершенно нет жлобства, но есть большое чувство достоинства.  

Режиссер картины Арменак Назикян, выученик Сергея Снежкина, выступает дуэтом со сценаристом Андреем Тумаркиным не впервые: по произведениям Тумаркина были сняты фильмы «Настоятель» и «Братство десанта». Впрочем, «Розыскник» – картина особенная в нескольких отношениях. «Мы попытались отойти от жанра боевика в сторону криминальной драмы. Главное здесь,  пожалуй, не стрельба и погони, а внутренние переживания героев, которые являются не только розыскниками или бандитами, а, прежде всего, людьми», – отмечает режиссер.

Арменак Назикян. Фото: Илья Трусов

- Кастингом занимались вы или продюсеры предлагали свои кандидатуры?

- Я. Но мне было поставлено условие, что в главной роли должен был быть занят медийный актер. И я очень рад, что Александр Лыков принял это предложение, несмотря на очень сжатые сроки съемок. Он – большой драматический артист и большой профессионал. Для меня очень важно, чтобы на площадке у меня с актерами возникло взаимное доверие, потому что, когда артисты находятся в напряжении, – это потом в кадре очень видно.  За актером ведь когда интересно наблюдать? Не когда он слова произносит. А когда идет процесс зарождения мысли, которая потом приведет к действию.

- Что же вы сказали Лыкову, чтобы вызвать его доверие?

- Что нужно не мента сыграть, а человеческую судьбу. И он ответил: «Вот здорово!» И в самом деле, благодаря Саше человек стал неоднозначным, объемным – он весь состоит из противоречий, он как личность приковывает внимание.

- Частенько, когда хорошие актеры в среднестатистических сериалах начинают придумывать дополнительные обстоятельства, это только портит дело – потому что утяжеляет примитивный сюжет лишними подробностями.

- А в том-то и дело, что мы изначально не делаем примитивную историю. Она сложная. И мы на этом настаиваем. Слишком много сил, времени, здоровья тратится на то, чем мы занимаемся, чтобы мы могли позволить себе делать примитивные вещи.

- А когда вы предлагали продюсерам кандидатуру актрисы Натальи Кругловой, вы им что сказали?

- Сказал, что мне нужна актриса, которая сможет сыграть красивую женщину из интеллигентной семьи, которая будет мучиться из-за своей измены, совершенной не от внутренней нечистоплотности, а от глубокого женского отчаяния. У нас есть эпизод, где отец на больничной койке ругает Ольгу – мол, говорил я тебе, не выходи замуж за этого мента. И всем понятно, что между главными героями была сильная любовь, страсть, раз такая женщина пошла против семьи. Для фильма в целом это обстоятельство очень важно.

- Армен, вы долго занимались театром, работали в Театре Комедии. Как случилось, что решили переквалифицироваться в кинорежиссеры?

- Я – романтик, и не стыжусь в этом признаться. Меня завораживает процесс, когда слова, написанные на бумаге, материализуются в картинки. Знаете, есть такой анекдот. Оператор пришел в театр, посмотрел на сцену и говорит: «Фу, какая скука! Один общий план». А в кино же можно еще и в глаза заглянуть,

Непривычным будет и формат фильма: зритель увидит 4 серии вместо традиционных 16 или 24-х. «В результате получится так называемый "фильм выходного дня”: его можно будет посмотреть за один-два дня», – подчеркивает Арменак Назикян.

Монтаж «Розыскника» завершится в феврале, а зрители, скорее всего, увидят его уже в марте. Права на показ картины выкупил канал НТВ.

Федор Тетерников, Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»

 

Куда пойти 3 — 5 мая: личный взгляд на Родченко, «Женщины Есенина» на сцене Михайловского и цветение сакуры

В выходные после двухдневной рабочей недели можно дать себе еще один шанс отдохнуть, если не получилось на первых майских. В город, как по заказу, приезжают сразу несколько московских проектов, в Ботаническом саду в разгаре сезон цветения, а в кинотеатрах идут картины о лабиринтах памяти.

Статьи

>