Культурный уик-энд: 4-5 апреля

03 апреля 2015, 16:25
Версия для печати Версия для печати

 В эти выходные петербургским зрителям обещана масса интересных концертов. Для нас споют Николай Носков, Юлия Савичева, а также звезда театра Романа Виктюка харизматичный Дмитрий Бозин. Кстати, сам театр тоже приедет в Петербург и покажет своих легендарных "Служанок". Две главные интриги уик-энда: успеют ли культурные горожане полакомиться любимой пиццей Андриано Челентано, которую приготовит его официальный двойник. И узнает ли филармоническая публика в прославленной пианистке девочку, которая в свое время стала звездой советского детского кино? Обо всем подробно расскажет наш "Культурный поводырь".

Нынешний мир стал таким шумным, что отголоски всей этой суеты проникли и в царство культуры. Скандалы, громкие кадровые решения, бойкоты, обыски и прочая муть ужасно надоели. Давайте эти выходные проведем так, чтобы было светло и спокойно, но чтобы и нашлись поводы для размышлений.

Александр Дольский

Общеизвестно: Дольский это и большой смысл текстов, и лиричность – то щемящая, бередящая душу, а то с усмешкой, озорством и мягкой, но и пронзительной сатирой. Его песни – классика отечественной гитарной вселенной, в которой слушатель любого возраста найдет что-то близкое.



Фото: www.dolsky.ru

В ближайшую субботу Александр Дольский собирает своих слушателей в концертном зале «У Финляндского». Авторская песня – великолепный жанр. Ленинградская авторская песня великолепна вдвойне: она так же прозрачна, как белая ночь и так же непафосна, как прогулка в Купчине или по Гражданке: своя, понятная. Желающие потосковать по светлым чаяниям интеллигенции позднесоветской поры и просто получить позитивные эмоции – это ваш концерт.

«Маскарад» Римаса Туминаса

4 апреля в Александринском театре московский Театр имени Вахтангова представит знаменитую пьесу «Маскарад» в постановке художественного руководителя Римаса Туминаса. Этой лермонтовской драме очень не везло. В 19 веке она постоянно запрещалась, а если и ставилась, то задерживалась на афише очень ненадолго.

«Маскарад» стал последней постановкой Российской империи – великий Мейерхольд показал свое видение произведения, и почти сразу свершилась Февральская революция.

После Андрей Тутышкин создал свой «Маскарад», а великий Хачатурян выразил все бушующие страсти в своем вальсе и украсил им эту постановку. Премьера состоялась в Театре им. Вахтангова 21 июня 1941 года. А 23 июня в здание театра попала бомба – реквизит и декорации «Маскарада» погибли. Именно этот вальс звучит в постановке Туминаса, главным декорационным элементов которой становится огромный белый шар. Отчасти от этого, а отчасти оттого, что спектакль весь состоит из прекрасных поэтических метафор, в столице его прозвали "сноу-шоу в мрачных тонах".

Помимо мистики, зрителей наверняка привлечет элемент соревновательности: совсем недавно на сцене Александринского театра поставил свой «Маскарад» Валерий Фокин. Для петербургских театралов – истинный рай.

«Письма из пепла» в Большом театре кукол

Большой театр кукол представляет большую драму для взрослой аудитории. 4 апреля здесь можно будет увидеть спектакль «Письма из пепла», созданный по рассказам Исаака Бабеля, действие которых происходит в годы Первой мировой войны.

Видео YouTube BolshoyTeatrKukol

Три истории, которые напомнят о том, что заповедь «Не убий» – не просто слова. Борьба за жизнь дряхлого и никому не нужному мерина, прозрение молодого лейтенанта, который вдруг поймет, что война – это не только возбужденный азарт, но и ужасы смерти, горестный жребий почти погибшего полка – все это картины отступления человеческого начала под тяжестью вселенской бойни. Война спишет всё? Неправда. И спектакль режиссера Андрея Смолко это убедительно доказывает.

Сергей Рогожин – новый и лучший

4 апреля петербургский Мюзик-холл представляет сольный концерт Сергея Рогожина. Бывший солист групп «АукцЫон» и «Форум» представляет свои хиты и новые песни в сопровождении Симфонического оркестра Санкт-Петербурга (дирижер Игорь Пономаренко).



Фото: rogogin.spb.ru

В программе, получившей название «Лучшее и новое», несколько изюминок. Вот только две из них. Во-первых, зрители услышат новые песни, написанные известным композитором Игорем Кальварским. А, во-вторых, вместе с Сергеем Рогожиным на сцену выйдет всем знакомая Татьяна Буланова, отчего эмоций в концерте явно прибудет. Все остальное увидят и услышат те, кто попадет субботним вечером в Мюзик-холл.

«Мадам Бовари» – великая и ужасная

Как и все постановки украинского режиссера Андрия Жолдака, «Мадам Бовари» в театре «Русская антреприза ми. Андрея Миронова» – зрелище эпатирующее и непростое. Не все зрители приняли режиссерскую трактовку образа героини. Кого-то возмутило антиэстетическое зрелище разбрасываемой гречневой каши, которая у Жолдака – символ обывательщины.

Однако, в целом этот спектакль – гораздо понятнее других постановок Жолдака. Тут сохраняется какое-никакое линейное повествование, соответствующее оригиналу: поэтичная, страстная Эмма, в первое же утро после брачной ночи понимает, что ее муж, провинциальный доктор (выдающаяся работа артиста БДТ Валерия Дегтяря), никогда не станет героем романа и бессознательно начинает искать этого героя. Однако, канонический сюжет усложняется дополнительными перипетиями: испытание устраивают героине Елены Калининой не кто иной, как боги, они же являеются ей в образах любовников, и они же через пространство и время соединяют ее с героиней из XXI века. Юной особе – героине Полины Толстун, которая беззаботно брела по Невскому проспекту, они прививают вирус страсти. Пятого апреля в «Антрепризе» – очередной показ.

Евгений Хакназаров,
«Фонтанка.ру»

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>