Иван Краско расскажет о труженицах блокадного Ленинграда

31 марта 2015, 13:13
Версия для печати Версия для печати

Режиссеры Феликс Эскин и Виктор Бутурлин снимают на студии "Ленфильм" ленту "Одна на всех". Проект, поддержанный министерством культуры и Законодательным собранием Санкт-Петербурга, рассказывает о ленинградках, спасавших своим трудом блокадный город.

Виктор Бутурлин сказал об идее фильма следующее: "Мы искали такой ракурс, чтобы рассказать об энергии сопротивления, о том, как нарастала и развивалась сила людей, которые грудью встали за родной город. Вот об этих конкретных людях и будет фильм. Мы выбрали, как нам кажется, невероятные истории. В тот момент, по сути, все были солдатами. Наравне с теми, кто с оружием в руках защищал ленинградские рубежи и ленинградское небо, воевали специалисты, которые давали городу бензин, электроэнергию, тепло… И мы искали этих людей. Судьба блокадного Ленинграда – это не только трагедия. Это еще и гимн сильным людям".

Одной из историй фильма станет рассказ о 27-летней ленинградке, добившейся реализации своей идеи – прокладки по дну Ладоги нефтепровода. Связующим звеном между эпизодами станут воспоминания рассказчика, в роли которого выступит Иван Краско.
 

Скитания поэта, успех гражданина. Какие места Петербурга связаны с именем Николая Некрасова?

Николай Некрасов родился в Немирове Подольской губернии, а детство провел в Ярославской губернии, откуда и прибыл в Петербург 16-летним юношей в июле 1838 года — и прожил здесь около сорока лет. Он приехал один — без родителей и слуг. С отцовскими деньгами в кармане. Отец поставил сыну условие: поступить в Дворянский полк. Но мать и сын мечтали об университете. Отец, узнав, что сын собирается ослушаться, пообещал оставить его без денег, если он не подчинится. Сын ответил: «Если вы, батюшка, намерены писать ко мне бранные письма, то не трудитесь продолжать, я, не читая, буду возвращать вам письма». Отец прекратил присылать деньги. Годы скитаний закалили характер поэта и сделали из провинциала «литературного пролетария», понимающего не только пышную красоту имперской столицы, но и изнанку города. Барин, картежник, мечтатель с нежной душой, очарованный красотой мира, и успешный делец — образов у Николая Некрасов гораздо больше, чем «поэт» и «гражданин».

Статьи

>