В Эрмитаж приехал шедевр Ренуара

19 марта 2015, 11:21
Версия для печати Версия для печати
В Главном штабе началась экспозиция шедевра Огюста Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт». Картина великого импрессиониста приехала в Санкт-Петербург из музея Орсэ по обмену — взамен в Париже будет представлен триптих Пьера Боннара «У Средиземного моря». Значимость этой картины Ренуара и ее место во французской живописи невозможно переоценить. Будучи представленным на третьей выставке импрессионистов в 1877 году, вид этого популярного ресторана не произвел особого впечатления на современников художника. Между тем это многофигурное полотно было написано Ренуаром на пленэре. Художник в течение трех летних месяцев приходил в место развлечения обитателей Монмартра и, стремясь закончить работу до того, как характер естественного освещения начал бы меняться, писал картину, включая в композицию образы своих друзей и знакомых.



Фото: Сергей Николаев

Отдельного упоминания стоят попытки художника передать игру солнечных бликов, которые, просачиваясь сквозь зелень листвы, оттеняли происходящее в танцевальном зале ресторана. В результате картина стала еще более живой, а запечатленное действие приобрело непосредственность и естественность. Сейчас коллекционеры отдают «Балу» должное — уменьшенная авторская версия полотна была продана в 1990 году за 78 миллионов долларов. В списке самых дорогих картин, реализованных на открытых торгах, она занимает двенадцатое место. Петербуржцы и гости города смогут увидеть шедевр в Главном штабе до 7 июля.

Квартира-музей. В KGallery впервые полностью показывают «Последнее закрытое собрание» Куниных, хранящееся в семье век

В 1918-22 годах в стране шла Гражданская война, в Петрограде было холодно и голодно, а выходец из еврейской купеческой семьи Яков Кунин с супругой Александрой Ивановной (они познакомились в очереди за билетами на оперный спектакль) собирали произведения искусства. В основном — работы художников круга «Мира искусства». В залах KGallery собрание смотрится тонким кружевом образов Серебряного века: призрачных, беззащитных, хрупких (буквально — многие вещи исполнены на бумаге). Версаль Александра Бенуа и его же Венеция, Петергоф. А герои эпохи пронзительно смотрят с портретов, будто говоря, что теперь наша очередь показать себя в исторические времена.

Статьи

>