
Мартовские фестивали высокого искусства: путеводитель «Фонтанки»

В ближайшие дни в Санкт-Петербурге будут проходить сразу два музыкальных фестиваля высокой пробы. Поклонники танцевального искусства с нетерпением ожидают начала фестиваля балета «Мариинский», а понимающая музыкальная публика готовится к посещению концертов фестиваля «От авангарда до наших дней. Продолжение 4». «Фонтанка» предлагает обзор предстоящих культурных событий.
«От авангарда до наших дней»
Этот музыкальный фестиваль, дарящий петербуржцам музыкальные раритеты и ставший настоящей машиной времени, воскрешающей забытые произведения композиторов 20 века, пройдет с 11 по 18 марта на разных городских площадках – и уже в 24-й раз. Среди организаторов и партнеров смотра – городской комитет по культуре, Мариинский театр, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербургская филармония, Шереметевский дворец.
Все начнется 11 марта с открытия фотовыставки «Лики Петербурга» художника Василия Шишкина в Малом зале филармонии. В этот же день уже в Большом зале, в 20.00 фестиваль откроет общедоступный концерт, получивший название «Возвращённые премьеры». Билет будет стоить 200 рублей, в афише вечера – почти утраченные сочинения Алексея Животова (автор музыки к ленте 1955 года «Двенадцатая ночь» с Кларой Лучко), музыкального мистика Николая Обухова (двоюродный брат великой певицы Надежды Обуховой, скончавшийся в эмиграции во Франции), футуриста и авангардиста Артура Лурье.

Фото: Сайт фестиваля
12 марта в Малом зале филармонии – концерт камерной и хоровой музыки, в котором прозвучат сочинения Александра Мосолова и Игоря Воробьёва. 14 марта в лютеранской церкви святой Екатерины на Васильевском острове московская органистка Марина Воинова исполнит «Вечные предначертания» Оливье Мессиана, а также современные сочинения наших соотечественников, творящих ныне в Норвегии, США, Германии, Швеции.
15 марта нельзя не посетить замечательный концерт в Шереметевском дворце. Программа называется «Александр Глазунов и его эпоха» и границы ее широки – в этот вечер в дворцовых интерьерах будут звучать Римский-Корсаков, Анатолий Лядов, Сергей Рахманинов. Изюминка концерта – Торжественная кантата по случаю празднования столетия Павловского института для женского хора и двух фортепиано в восемь рук. Торжественность сменится лирическим настроением, чему будет способствовать звучание романсов Гречанинова, Черепнина, Ментера.
В этот же вечер в мультимедийном зале факультета свободных искусств и наук Петербургского университета настанет время для музыкальных экспериментов и, возможно, музыки будущего как таковой. В унисон с инструментами будут звучать компьютеры. Электронные звуки будут сочетаться с мультимедиаграфикой, кларнетом, фортепиано, саксофоном. А студенты консерватории исполнят импровизацию для ансамбля ноутбуков.
С полной афишей фестиваля можно познакомиться на его официальном сайте (http://www.avangardfest.ru/ru/previews/vozvrashchenie_/?lang=ru). Еще стоит сказать про закрытие фестиваля – оно обещает стать сенсационным. 18 марта в Эрмитажном театре будет представлена новая редакция оперы русского американца Владимира Дукельского «Барышня-крестьянка», единственная постановка которой состоялась в США в 1958 году.
Фестиваль балета «Мариинский»
Этот традиционный смотр пройдет на исторической и новой сценах Мариинского театра с 13 по 22 марта. В этом году он приобретет французские черты: в Санкт-Петербург приедут лучшие танцовщики балетной труппы Парижской Оперы. Но и нам будет, чем ответить на эту приятную экспансию.
Фестиваль начнется с премьеры сразу двух одноактных балетов, связанных общей идеей. Это «Бемби» на музыку Андрея Головина и «В джунглях» (композитор Александр Локшин). Публика увидит творения хореографа и танцовщика Мариинского театра Антона Пимонова 13 и 14 марта.
Далее нас ожидает череда блестящих выступлений приглашенных европейских звезд. Исаак Эрнандес из Национального балета Нидерландов выйдет в партии Базиля в «Дон Кихоте» 15 марта. 16 марта мы увидим виртуозную Се Ын Пак (Парижская опера) в образе Никии из «Баядерки». А 17 марта французская этуаль Орели Дюпон выйдет на сцену Мариинского театра в «Жизели».
19 марта состоится творческий вечер Виктории Терёшкиной, зрители увидят нашу звезду во втором действии «Легенды о любви», «Шахерезаде» и Grands pas из балета «Пахита».
21 марта Мариинский представит творческую мастерскую молодых хореографов, а завершится фестиваль гала-концертом петербургских звезд балета и солистов Опера де Пари.
Подробная афиша фестиваля размещена на официальном сайте Мариинского театра.
Евгений Хакназаров,
«Фонтанка.ру»

Новая музыка мая: Garbage, Том Йорк, Майли Сайрус, Леонид Агутин и не только
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 31 мая 2025 - «В буднях великих строек». Артисты Театра имени Шаляпина с Фабио Мастранджело дали концерт у Дворцового моста
- 30 мая 2025 - «Классика на Дворцовой» закончилась «Хафананой» и Scorpions
- 30 мая 2025 - В Петербурге покорили «теноровый Эверест» и спели любимую арию Обломова: как открылась «Классика на Дворцовой»
- 29 мая 2025 - Стало известно, где и когда выйдет новый сериал Романа Михайлова про 90-е, показанный на ММКФ
- 27 мая 2025 - В Петербурге не будет салюта ко Дню города
Статьи
-
30 мая 2025, 13:27В российский прокат вышла китайская анимационная сказка «Нэчжа побеждает Царя драконов», установившая множество кассовых рекордов на международном рынке (общие сборы — свыше 2,2 миллиарда долларов). Коммерчески успешным был и первый фильм «Нэчжа» 2019 года, рассказывающий о мальчике демонической природы, который заводит дружбу с сыном Царя драконов, огорчает родителей-военачальников и вообще находится в эпицентре глобальной битвы добра и зла.
-
29 мая 2025, 19:53У многих произведений из Эрмитажа — богатая история, которую трудно осознать, глядя на сами вещи. Но даже среди них отдельные экспонаты выделяются уникальной судьбой. Например, «Мадонна во Славе» Яна Провоста, написанная в 1524 году (чтобы вы могли представить эту цифру — тогда даже старший Питер Брейгель еще не родился!). Она пережила разрушение главного собора Брюгге, будучи вмурованной в его стену. Сейчас ее и еще две нидерландские картины того же времени восстановили реставраторы — теперь посетители могут увидеть ранее неизвестные детали и пофантазировать, как мог выглядеть алтарь целиком. «Фонтанка» поговорила с куратором и реставратором.
-
26 мая 2025, 22:29
-
23 мая 2025, 15:36