В БДТ открылась выставка к 70-летию Геннадия Богачева

В променуаре бельэтажа Большого драматического театра открылась фотовыставка к 70-летию народного артиста России Геннадия Петровича Богачева.
Несколько десятков фотографий – выхваченных и оставленных в истории стоп-кадров, на которых сохранилась жизнь: жизнь героев Богачева, начиная с момента поступления в труппу этого прославленного театра в 1969 году, сразу по окончании ленинградского Театрального института. Тут и роли начинающего артиста, делающего первые шаги, но не теряющегося рядом с отборными, выдающимися партнерами товстоноговской закваски. Вот капитан-лейтенант Саша Гусев из «Валентина и Валентины» – с открытым, привлекательным лицом, к такому можно было и приревновать. А рядом – первая роль, замеченная всеми театралами: Котэ из грузинской комедии «Ханума». «Длинноногий и легкий, Богачев владеет телом, как танцовщик, подвижный, как ртуть <...> Пластика у этого актера в крови, как и острое чувство формы», – написал тогда, в 1973 году о молодом Богачеве критик Давид Золотницкий.

Фото: Отдел Рекламы и PR БДТ им. Г.А. Товстоногова
Сергей Юрский в своем «Мольере» отдал Геннадию Богачеву роль Захарии Муаррона, знаменитого актера мольеровсих времен на амплуа героев-любовников. Критики Нина Рабинянц и Лев Гительман в рецензии на спектакль отметили, что в этом «самонадеянном, порочном и наглом и одновременно слабом мальчишке» была очевидна недюжинная одаренность.
Однако в спектаклях самого Товстоногова Богачев героев-любовников почти не играл. Зато характерные персонажи обнаружили в Богачеве дар тонкого комика-эксцентрика: на фотографиях можно долго и внимательно разглядывать изящного, но оттого не менее смешного Аполлона Мурзавецкого в «Волках и овцах» Островского, нерасторопного Осипа в «Ревизоре» Гоголя, элегантную Просвещенную Личность в «Смерти Тарелкина» Сухово-Кобылина, по словам критика, «до оцепенения удивленного разнообразием жизни» Натаниэля Уинкля из «Пиквикского клуба» Диккенса (эту роль актер играл более 20 лет).

Фото: Отдел Рекламы и PR БДТ им. Г.А. Товстоногова
В последнем спектакле Товстоногова «На дне» Васька Пепел Богачева появлялся совершенно неожиданным персонажем. Не красующимся представителем тех, кто закона не ведает – другим. «От жизни он давно устал, еще в своем безрадостном и нищем детстве, потому-то и не ведает никакой жалости и стыда, что напрочь лишился всяческих иллюзий относительно земного бытия», – писала в актерском портрете Богачева критик Елена Вестергольм в «Вечерке» по случаю 50-летия артиста, в 1995-м.
В спектаклях режиссера Темура Чхеидзе, выпускавшего при Кирилле Лаврове, как минимум, по спектаклю в сезон, Богачев тоже был востребован. Сыграл Макбета – и тоже неожиданно: капризным, эгоистичным ребенком. Борис Тулинцев описал его как «полудитя-полузверь». По лицам героев Богачева можно рисовать психологические портреты, не зная сюжетов пьес: Сола Бозо в «Дорогой Памеле», Гектор Хэшебай в «Доме, где разбиваются сердца», Великий инквизитор в «Доне Карлосе» Шиллера, Прохор Железнов из «Вассы Железновой» разительно не похожи друг на друга, хотя гримом актер не злоупотребляет.
В «Алисе», поставленной Андреем Могучем, Богачев сыграл роль «Поросенка, который стал человеком» – сыграл с болью, отчаянием, любовью – то, что называется трагикомично, мучительно стыдясь своей несуразности, покинутости и неослабевающей привязанности к героине Алисы Фрейндлих. За эту роль артист номинирован на Национальную театральную премию «Золотая Маска».

Фото: Отдел Рекламы и PR БДТ им. Г.А. Товстоногова
Среди уже имеющихся наград артиста – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2009), «Орден Дружбы» (2004), Высшая театральная премия Санкт-Петербурга "Золотой софит" в номинации "Лучший актерский ансамбль" в спектакле "Пешком" (2012).
Фонтанка.ру

15 телесериалов июня: «Детективы из искусства», «Железное сердце», продолжения «Медведя» и «Игры в кальмара» — выбор «Фонтанки»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 03 июня 2025 - Обновленная «Большая книга» назвала финалистов. Кого выбрали и о чем эти книги?
- 02 июня 2025 - Этнографический музей в белые ночи пустит туда, куда нельзя
- 02 июня 2025 - «Лило и Стич» вторую неделю лидирует в прокате по России и СНГ, хотя в России не идет
- 31 мая 2025 - «В буднях великих строек». Артисты Театра имени Шаляпина с Фабио Мастранджело дали концерт у Дворцового моста
- 30 мая 2025 - «Классика на Дворцовой» закончилась «Хафананой» и Scorpions
Статьи
-
30 мая 2025, 13:27В российский прокат вышла китайская анимационная сказка «Нэчжа побеждает Царя драконов», установившая множество кассовых рекордов на международном рынке (общие сборы — свыше 2,2 миллиарда долларов). Коммерчески успешным был и первый фильм «Нэчжа» 2019 года, рассказывающий о мальчике демонической природы, который заводит дружбу с сыном Царя драконов, огорчает родителей-военачальников и вообще находится в эпицентре глобальной битвы добра и зла.
-
29 мая 2025, 19:53У многих произведений из Эрмитажа — богатая история, которую трудно осознать, глядя на сами вещи. Но даже среди них отдельные экспонаты выделяются уникальной судьбой. Например, «Мадонна во Славе» Яна Провоста, написанная в 1524 году (чтобы вы могли представить эту цифру — тогда даже старший Питер Брейгель еще не родился!). Она пережила разрушение главного собора Брюгге, будучи вмурованной в его стену. Сейчас ее и еще две нидерландские картины того же времени восстановили реставраторы — теперь посетители могут увидеть ранее неизвестные детали и пофантазировать, как мог выглядеть алтарь целиком. «Фонтанка» поговорила с куратором и реставратором.
-
26 мая 2025, 22:29