Евгений Миронов: Все споры о театральных спектаклях должны вестись не в судах

02 марта 2015, 20:47
Версия для печати Версия для печати

Художественный руководитель Театра Наций, народный артист России, член Совета по культуре и искусству при Президенте РФ Евгений Миронов также высказался в поддержку режиссера Тимофея Кулябина, поставившего спектакль «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета. Напомним, что вчера на сайте Союза Театральных деятелей России появилось письмо председателя СТД РФ, народного артиста России Александра Калягина, которое было частично опубликовано на «Фонтанке.ру». Калягин особо подчеркнул: чтобы не вернулись времена, когда свирепствовала цензура, должны быть приложены все усилия самих художников и усилия всего нашего общества. 

Письмо Евгения Миронова опубликовал на своей странице в ФБ заместитель художественного руководителя Театра Наций Роман Должанский.

«В последние дни из средств массовой информации с тревогой узнаю о событиях, разворачивающихся вокруг спектакля Новосибирского Театра оперы и балета «Тангейзер» и о следственных действиях в отношении создателей спектакля, – пишет Евгений Миронов. – Режиссер Тимофей Кулябин поставил два спектакля в Государственном Театре Наций – «Электру» Еврипида и «Сонеты Шекспира». То, как неторопливо, серьезно и глубоко через природу театра он изучает природу человека во все времена, делает Тимофея Кулябина, на мой взгляд, одним из самых талантливых молодых режиссеров России, за которыми стоит будущее нашего театрального искусства».

Евгений Миронов также подчеркнул, что не видел спектакля «Тангейзер», как и те, кто инциировали разбирательство, но уверен, что молодое искусство всегда ищет новые способы выражения своих идей, «и то что кто-то не понял, не сделал попытки понять, или не так, как режиссер, интерпретировал замысел увиденного художественного произведения, является личным делом зрителя».

«Театр -- не храм, как сказал классик, а кафедра. Он по определению не может оскорбить никаких чувств, истинных или мнимых. Театр может взволновать, может вызывать несогласие, может даже раздражать, главное -- он не должен оставлять зрителя равнодушным. И все споры о театральных спектаклях должны вестись исключительно в свободной атмосфере общественной дискуссии, а не в судах. Иначе будущее нашей культуры незавидно. Надеюсь, что здравый смысл восторжествует», – сказано в письме, которое направлено в Новосибирский Государственный Театр Оперы и Балета, а также в Следственный комитет РФ по Новосибирской области и Прокуратуру Новосибирской области.

Напомним, что режиссер Тимофей Кулябин, автор спектакля «Тангейзер», и директор НГАТОиБ Борис Мездрич 24 ферваля были вызваны в прокуратуру, где в отношении них было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 5.26 КоАП РФ: «Умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение». Также в Следственном управлении Новосибирска начали проверку спектакля «Тангейзер» по статье 148 УК РФ: «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий».

Фонтанка.ру

От балета на плечах до спектакля с художником Тарантино. Как петербуржцев удивляет Китай

Этой осенью в Петербурге — бум представлений из Китая: одна за другой приезжают на гастроли труппы из разных мегаполисов восточной страны. Тот редкий случай, когда не было бы счастья, да несчастье помогло: российский зритель, долгое время относившийся к искусству Поднебесной со снобизмом, теперь открывает для себя головокружительную технику артистов. А они с избытком демонстрируют то, что он так любит: умение удивлять. «Фонтанка» разбиралась, как Китай меняет гастрольную афишу города.

Статьи

>