Александр Калягин: Церковь имеет достаточный авторитет, чтобы не прибегать к помощи прокуратуры

02 марта 2015, 01:09
Версия для печати Версия для печати

Председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин обнародовал на сайте СТД РФ свое мнение по поводу ситуации, сложившейся вокруг спектакля «Тангейзер», который поставил в Новосибирском оперном театре режиссер Тимофей Кулябин. Напомним, что в конце февраля по результатам обращения митрополита Новосибирского и Бердского Тихона в прокуратуру, против режиссера спектакля Тимофея Кулябина и директора театра Бориса Мездрича было возбуждено дело об административном правонарушении. В это же время проверку по статье 148 Уголовного кодекса РФ начало Следственное управление области.

«Совсем недавно в Самаре местные патриоты требовали принять меры в отношении главного режиссера Самарского академического театра драмы Валерия Гришко, сыгравшего роль православного архиерея в фильме «Левиафан», – говорится заявлении Александра Калягина. – Сегодня еще более драматичная ситуация возникла вокруг спектакля «Тангейзер» в постановке Тимофея Кулябина в Новосибирском театре оперы и балета. /…/

Как и митрополит Тихон я спектакля не видел, и может быть, что посмотрев его, буду не согласен с такой интерпретацией оперы Вагнера. Даже допускаю, что могут быть оскорблены мои чувства: эстетические, нравственные или религиозные. Но и в этом случае, единственное, что я могу предложить – это общественное обсуждение спектакля, собрать экспертов и выслушать экспертное мнение».

Александр Калягин добавил, что с уважением относится к институту церкви, но убежден, что поднятый скандал не будет способствовать объединению нашего общества. 

«Церковь имеет достаточный авторитет, чтобы не прибегать к помощи прокуратуры или других судебных органов, – считает Калягин. – Очень не хочется возвращаться во времена, в которые свирепствовала цензура. Но, чтобы это не произошло, должны быть приложены все наши усилия, и усилия самих художников всего нашего общества. Об этом я обязательно выскажусь позже».

Фонтанка.ру
 

 

 

 

Клещи, ножницы, бумага: корейский безработный бьется за выживание в «Методе исключения» Пака Чхан-ука

В черной комедии «Метод исключения» режиссер Пак Чхан-ук, кумир синефилов и автор культового триллера «Олдбой», осуществил свою давнюю мечту — экранизировать роман американского мастера палп-фикшен Дональда Уэстлейка «Топор» (1997). Актер Ли Бён-хон, известный по роли главного антагониста «Игры в кальмара», играет в «Методе» жестоко уволенного сотрудника бумажной компании, физически устраняющего конкурентов, чтобы вернуть себе рабочее место.

Статьи

>