В "Эрарте" показывают Париж Оскара Рабина

26 февраля 2015, 22:02
Версия для печати Версия для печати

Один из основоположников российского нонконформизма, организатор знаменитой "бульдозерной" выставки 1974 года, основатель Лианозовской группы независимых художников и писателей Оскар Рабин приехал в "Эрарту" со своими работами, созданными в последнее десятилетие. Выставка называется "Париж, который мне подарили" – но, на самом деле, своим взглядом на Мекку мирового искусства с нами делится сам художник, делая роскошное подношение ценителям своего таланта.

Рабина трудно не узнать – эта особая колористика, эти бутылочно-газетные сюжеты для натюрмортов за десятилетия сделались фирменным стилем художника. Изменения несущественны: после переезда на берега Сены русскую водку сменило французское вино, но мироощущение осталось прежним. Выставка настоятельно рекомендуется к посещению всем ценителям современного живописного искусства.

Видео – Олег Мясоедов, "Фонтанка.ру"

 

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>