Гран-при "НОСа" жюри вручило Алексею Цветкову, читатели выбрали "Теллурию" Сорокина

31 января 2015, 14:01
Версия для печати Версия для печати

Сегодня, 30 января, в Центре им. Вс. Мейерхольда в Москве состоялась церемония награждения победителей литературной премии «НОС-2014». Главный приз присужден Алексею Цветкову-младшему за сборник прозы «Король утопленников».

Он получил 700 тысяч рублей и статуэтку-символ премии. Победитель был определен по итогам открытых дебатов жюри, экспертов и гостей премии (модератор — Ирина Прохорова). Прямая трансляция дебатов велась на сайте Фонда Михаила Прохорова.

В номинации «Приз читательских симпатий», набрав 902 балла в онлайн-голосовании, победил роман Владимира Сорокина «Теллурия». В этой номинации денежный приз составляет 200 тысяч рублей.

Кроме того, в шорт-лист премии «НОС» в этом году были отобраны «Параллельная акция» Александра Мильштейна, «Покоритель орнамента» Максима Гуреева, «Вместе со всеми» Маргариты Меклиной, «Это называется так» Линор Горалик, «Дети Третьего рейха» Татьяны Фрейденссон, «Время сэконд хэнд» Светланы Алексиевич и «Демон Декарта» Владимира Рафеенко.

Каждый из финалистов получает по 40 тысяч рублей.

В жюри премии «НОС-2014» входили поэт, переводчик, редактор Дмитрий Кузьмин (председатель жюри); театральный режиссер Константин Богомолов; поэт, эссеист, журналист Мария Степанова; литературовед, художественный критик, писатель Ирина Саморукова и драматург, сценарист Елена Гремина.

Премия «НОС» («Новая словесность») была основана а 2009 году Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке. Главная особенность премии — открытость процесса принятия решений. Непременным условием работы жюри является необходимость публично аргументировать выбор финалистов и победителя в рамках ток-шоу в присутствии и при активном участии журналистов, литераторов и культурной общественности.

Фонтанка.ру

«Дело не закрыто». Что случилось с домом легендарного композитора Олега Каравайчука?

Горы мусора, обуви, вещей, вперемешку с нотами, рукописями и разваленным роялем — такие фотографии увидели пользователи соцсетей, после того, как неравнодушные поклонники творчества композитора позволили себе вольность заглянуть во владения ушедшего гения в дорогостоящем и культовом в среде петербургской интеллигенции Комарово. «Фонтанка» выяснила, что дело не только в том, что Каравайчук не оставил наследников: это «уравнение» — с неизвестными.

Статьи

>