Музей блокады Ленинграда получит новое здание в Московском районе, но не скоро

29 января 2015, 11:30
Версия для печати Версия для печати

В 2018 году на пересечении проспекта Юрия Гагарина и Бассейной улицы может возникнуть новое музейное здание, предназначенное для размещения экспозиции Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда. При этом в правительстве Санкт-Петербурга также не отказываются от идеи вернуть музею исторические площадки, расположенные в районе Соляного переулка. Это заявление директора музея Сергея Курносова, приведенное в рассылке Президентской библиотеки, цитирует The Art Newspaper Russia.

Кроме того, сообщается, что в этом году должен состояться конкурс проектов нового здания, находящегося вблизи от Московского парка Победы, также являющегося блокадным мемориалом. В настоящее время Музей блокады Ленинграда имеет возможность выставлять экспонаты только в одном из имевшихся когда-то в его распоряжении 37 залов, что делает коллекцию из 50 тысяч экспонатов практически недоступной для посетителей. Напомним, что в момент создания в январе 1946 года музей располагал тремя соединенными зданиями – на набережной Фонтанки, 10, Гангутской улице, 1 и Соляному переулку, 9. Позже, в ходе "ленинградского дела" музей был ликвидирован и воссоздан решением исполкома Ленинградского горсовета в 1989 году.

Фонтанка.ру

Скитания поэта, успех гражданина. Какие места Петербурга связаны с именем Николая Некрасова?

Николай Некрасов родился в Немирове Подольской губернии, а детство провел в Ярославской губернии, откуда и прибыл в Петербург 16-летним юношей в июле 1838 года — и прожил здесь около сорока лет. Он приехал один — без родителей и слуг. С отцовскими деньгами в кармане. Отец поставил сыну условие: поступить в Дворянский полк. Но мать и сын мечтали об университете. Отец, узнав, что сын собирается ослушаться, пообещал оставить его без денег, если он не подчинится. Сын ответил: «Если вы, батюшка, намерены писать ко мне бранные письма, то не трудитесь продолжать, я, не читая, буду возвращать вам письма». Отец прекратил присылать деньги. Годы скитаний закалили характер поэта и сделали из провинциала «литературного пролетария», понимающего не только пышную красоту имперской столицы, но и изнанку города. Барин, картежник, мечтатель с нежной душой, очарованный красотой мира, и успешный делец — образов у Николая Некрасов гораздо больше, чем «поэт» и «гражданин».

Статьи

>