
Культура 2012 в фотографиях "Фонтанки"

Уходящий 2012 год в Петербурге стал годом триумфа российского кино в Венеции, и триумфа "Гражданина поэта" в России, годом 90-летия петербургского ТЮЗа, и 50-летия Виктора Цоя, годом Pussy Riot и гомофобии, отразившихся в многочисленных культурных акциях, а также годом прощания с Галиной Вишневской, Эдуардом Хилем, Анатолием Равиковичем.
Еще ни разу с начала XXI века петербургской культуре не выпадало таких суровых испытаний, как в 2012 году. Как ни крути, а культура - дело априори неприбыльное, читай, бюджетное, и потому от ума и таланта чиновников зависит напрямую. И вот с чиновниками-то все как раз и не сложилось. И не складывается до сих пор. Так что 2012 год вышел на поверку годом сильных личностей в искусстве, которые способны сохранять творческую независимость и выживать при любых обстоятельствах.
В этом можно убедиться, просмотрев фоторепортаж "Фонтанки", где события петербургской кульутры помещены в контекст культуры мировой постольку, поскольку мировые культурные события находили отражение в жизни культурной столицы.

Приключения души. Каким получился новый роман Виктора Пелевина «A Sinistra»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35