
При поддержке Rietumu в Петербурге пройдут гастроли Рижского русского театра

30 и 31 января в Санкт-Петербурге в Театре музыкальной комедии прошли гастроли Рижского русского театра имени Михаила Чехова. Артисты из Латвии представили петербургским зрителям премьеру нынешнего сезона – спектакль «Ханума» в постановке Аллы Сигаловой.
Гастроли состоялись при поддержке банка Rietumu.
Постановка легендарной комедии Владимира Константинова и Бориса Рацера по мотивам пьесы грузинского классика Цагарели является премьерой и одним из самых ярких событий нынешнего театрального сезона в латвийской столице.
История о том, как любовь, решительность и дерзкий ум помогают достичь целей и преодолеть преграды на пути к счастью, долгое время была среди самых играемых в русских театрах. Комедия с грузинским колоритом, шутками, танцами, песнями беспроигрышно вписывалась в репертуар.
В нынешней интерпретации рижского театра музыка Гии Канчели зазвучала в джазовых ритмах, придав классической пьесе новые яркие краски и настроение. «Ханума» в сопровождении музыки этого замечательного композитора уже шла на сценах шестидесяти театров, но сам Канчели присутствовал лишь на трех премьерах – у Стуруа в Тбилиси, у Товстоногова в БДТ и у Сигаловой в Риге.
Режиссер Алла Сигалова не только «заставила» драматическую труппу прекрасно петь и танцевать, но сумела сделать артистов своими единомышленниками, настроив их на волну самой высшей креативности и самоотдачи. «Они, конечно, верят. Верят, когда ты не стесняешься говорить о том, что ты заблудился, ты не понимаешь, ты не можешь найти эту сцену. Они с еще большим усилием стараются тебе помогать. Театр – это вещь коллективная», – говорит режиссер, вспоминая свою работу над спектаклем.
Как замечает директор Рижского русского театра Эдуард Цеховал, «мы хорошо понимаем, что везти «Хануму» в город, где был создан знаменитый спектакль Георгия Товстоногова, – это огромная ответственность. Мы к ней готовы. И надеемся, что ни воспоминания о постановке Большого драматического театра, ни впечатления от популярной телеверсии не помешают зрителям получить истинное удовольствие от нашего спектакля».
«Нынешние гастроли очень важны для Рижского русского театра еще и потому, что Петербург исторически сыграл огромную роль в становлении культуры Латвии, став некогда колыбелью ее профессионального искусства, – отмечает член Совета банка Rietumu Александр Гафин. – На протяжении уже многих лет наш банк поддерживает крупные, знаковые проекты в области культурного обмена между Латвией и Россией, в том числе гастроли латвийских театров в России и показ лучших российских спектаклей на латвийской сцене. Всякий раз этим проектам сопутствовал большой заслуженный успех; уверен, что так будет и на этот раз!»
Рижский театр является одним из старейших русских театров за пределами России и одним из немногих русских театров в странах ЕС. В 2013 году он отметил 130-летний юбилей и на протяжении всей своей истории играет одну из ведущих ролей в культурной жизни Риги. Театр носит имя великого актера и режиссера Михаила Чехова, который в 30-е годы ХХ века отыграл два сезона на рижской сцене.
Нынешние гастроли театра – далеко не первые в Петербурге. Совсем недавно рижане привозили в город на Неве программу «Два легендарных композитора Латвии», состоявшую из спектакля «Одесса, город колдовской…» на музыку Р. Паулса и спектакля «Танго между строк», посвященного жизни «короля танго» Оскара Строка. Следует также отметить, что с 2010 года художественным руководителем театра им. М.Чехова является режиссер из Санкт-Петербурга – Игорь Коняев.
Латвийский банк Rietumu – один из крупнейших у себя на родине меценатов. Среди самых крупных и заметных проектов в области латвийско-российских культурных связей, поддержанных банком за последнее время, – московские гастроли Латвийской национальной оперы и Национального театра, ежегодный российский театральный фестиваль «Золотая маска в Латвии», показ в Риге оперы Родиона Щедрина «Очарованный странник», проведение в Латвии выставки работ мастеров Дома Фаберже из коллекций московских музеев, а также выставок известного фотографа и политика Яниса Круминьша «Моя Латвия» в Москве и Петербурге.
Спектакль «Ханума» поставлен при содействии Фонда Бориса и Инары Тетеревых.
«На правах рекламы»

Куда пойти 28 — 30 марта: книжный фестиваль на «Левашовском Хлебозаводе», Париж в кино и разговор о Пушкине с Львом Лурье
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 28 марта 2025 - Найден неопубликованный роман Эдуарда Лимонова. Его готовят к первому изданию
- 27 марта 2025 - Издательство «Индивидуум» впервые не пустили на ярмарку Non/Fiction
- 27 марта 2025 - СМИ: Против экс-директора Музея современного искусства PERMM Аллахвердиевой возбудили уголовное дело
- 26 марта 2025 - Пушкинский музей пересмотрит закупки последних лет, в их числе оказалась картина Никаса Сафронова
- 25 марта 2025 - Летающая леди, выпавший зуб и купание в фонтане. Вышел первый трейлер продолжения «Чебурашки»
Статьи
-
26 марта 2025, 21:00Эрмитаж открыл новую выставку в Галерее графики Зимнего дворца — «Французская манера. Гравюры и рисунки XV — начала XVII века». Это следующий шаг за графикой немецкой, cтаронидерландской и итальянской, что музей показывал в предыдущие месяцы. Выставку можно смотреть до 13 июля, удивляясь переплетениям известных судеб, литературных и художественных произведений и крупных исторических событий, свидетелями которых становились эти тонкие и хрупкие листы бумаги.
-
25 марта 2025, 15:10Ежегодный праздник для всех, кто интересуется балетом и современным танцем, — Международный фестиваль Dance Open откроется в Петербурге уже 18 апреля. В преддверии события основатель и художественный руководитель фестиваля Екатерина Галанова рассказала «Фонтанке» о юморе и философии в танце, «эзотерическом балете», барочной музыке и вызовах для организаторов.
-
24 марта 2025, 18:50Петербуржец Петр Шерешевский хорошо известен театралам не только в двух столицах, но и по всей России. География его спектаклей настолько обширна, что можно запускать специальный туристический маршрут: и в театр с удовольствием сходишь, и страну узнаешь. Сейчас Шерешевский — главный режиссер сразу двух театров в Москве и Петербурге; на премьеру «Три» в Камерном театре Малыщицкого не достать билетов; МХТ в составе Больших гастролей привез в Петербург спектакль «Маскарад с закрытыми глазами». Мы встретились с режиссером в рамках проекта «(От)Личный Петербург» и поговорили об агрессивных птицах мира, израильском Чехове и спектаклях, на которые можно приходить голодными.