
При поддержке Rietumu в Петербурге пройдут гастроли Рижского русского театра

30 и 31 января в Санкт-Петербурге в Театре музыкальной комедии прошли гастроли Рижского русского театра имени Михаила Чехова. Артисты из Латвии представили петербургским зрителям премьеру нынешнего сезона – спектакль «Ханума» в постановке Аллы Сигаловой.
Гастроли состоялись при поддержке банка Rietumu.
Постановка легендарной комедии Владимира Константинова и Бориса Рацера по мотивам пьесы грузинского классика Цагарели является премьерой и одним из самых ярких событий нынешнего театрального сезона в латвийской столице.
История о том, как любовь, решительность и дерзкий ум помогают достичь целей и преодолеть преграды на пути к счастью, долгое время была среди самых играемых в русских театрах. Комедия с грузинским колоритом, шутками, танцами, песнями беспроигрышно вписывалась в репертуар.
В нынешней интерпретации рижского театра музыка Гии Канчели зазвучала в джазовых ритмах, придав классической пьесе новые яркие краски и настроение. «Ханума» в сопровождении музыки этого замечательного композитора уже шла на сценах шестидесяти театров, но сам Канчели присутствовал лишь на трех премьерах – у Стуруа в Тбилиси, у Товстоногова в БДТ и у Сигаловой в Риге.
Режиссер Алла Сигалова не только «заставила» драматическую труппу прекрасно петь и танцевать, но сумела сделать артистов своими единомышленниками, настроив их на волну самой высшей креативности и самоотдачи. «Они, конечно, верят. Верят, когда ты не стесняешься говорить о том, что ты заблудился, ты не понимаешь, ты не можешь найти эту сцену. Они с еще большим усилием стараются тебе помогать. Театр – это вещь коллективная», – говорит режиссер, вспоминая свою работу над спектаклем.
Как замечает директор Рижского русского театра Эдуард Цеховал, «мы хорошо понимаем, что везти «Хануму» в город, где был создан знаменитый спектакль Георгия Товстоногова, – это огромная ответственность. Мы к ней готовы. И надеемся, что ни воспоминания о постановке Большого драматического театра, ни впечатления от популярной телеверсии не помешают зрителям получить истинное удовольствие от нашего спектакля».
«Нынешние гастроли очень важны для Рижского русского театра еще и потому, что Петербург исторически сыграл огромную роль в становлении культуры Латвии, став некогда колыбелью ее профессионального искусства, – отмечает член Совета банка Rietumu Александр Гафин. – На протяжении уже многих лет наш банк поддерживает крупные, знаковые проекты в области культурного обмена между Латвией и Россией, в том числе гастроли латвийских театров в России и показ лучших российских спектаклей на латвийской сцене. Всякий раз этим проектам сопутствовал большой заслуженный успех; уверен, что так будет и на этот раз!»
Рижский театр является одним из старейших русских театров за пределами России и одним из немногих русских театров в странах ЕС. В 2013 году он отметил 130-летний юбилей и на протяжении всей своей истории играет одну из ведущих ролей в культурной жизни Риги. Театр носит имя великого актера и режиссера Михаила Чехова, который в 30-е годы ХХ века отыграл два сезона на рижской сцене.
Нынешние гастроли театра – далеко не первые в Петербурге. Совсем недавно рижане привозили в город на Неве программу «Два легендарных композитора Латвии», состоявшую из спектакля «Одесса, город колдовской…» на музыку Р. Паулса и спектакля «Танго между строк», посвященного жизни «короля танго» Оскара Строка. Следует также отметить, что с 2010 года художественным руководителем театра им. М.Чехова является режиссер из Санкт-Петербурга – Игорь Коняев.
Латвийский банк Rietumu – один из крупнейших у себя на родине меценатов. Среди самых крупных и заметных проектов в области латвийско-российских культурных связей, поддержанных банком за последнее время, – московские гастроли Латвийской национальной оперы и Национального театра, ежегодный российский театральный фестиваль «Золотая маска в Латвии», показ в Риге оперы Родиона Щедрина «Очарованный странник», проведение в Латвии выставки работ мастеров Дома Фаберже из коллекций московских музеев, а также выставок известного фотографа и политика Яниса Круминьша «Моя Латвия» в Москве и Петербурге.
Спектакль «Ханума» поставлен при содействии Фонда Бориса и Инары Тетеревых.
«На правах рекламы»

«Правда, шкатулка!» Финалисты конкурса имени Шаляпина заставили вибрировать витражи в новом концертном зале на Английской набережной
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 14 октября 2025 - У дирижера Теодора Курентзиса вышла первая книга стихов
- 13 октября 2025 - Петербуржец выкупил на аукционе старинную карту Ингерманландии, вывезенную из Павловского дворца
- 09 октября 2025 - Эрмитаж откроет в Главном Штабе Залы модерна
- 09 октября 2025 - Лауреатом Нобелевской премии по литературе стал венгерский классик антиутопии Ласло Краснахоркаи
- 08 октября 2025 - Вещи Бианки, стол для игры в трик-трак и 145 цитр — какие еще экспонаты приобретают музеи Петербурга
Статьи
-
14 октября 2025, 21:16Музей-макет исторического центра Санкт-Петербурга «Петровская акватория», здания, корабли и жители которого были спешно «эвакуированы» на склад из-за внезапного досрочного расторжения договора аренды с новыми владельцами ТРК «Адмирал», нашел новое пристанище. «Фонтанка» поговорила с директором уникального проекта о том, как миниатюрный Петербург пережил переезд, что было утрачено из-за сжатых сроков и где теперь (и когда) искать полюбившуюся экспозицию.
-
14 октября 2025, 21:21В зале № 86 Русского музея началась первая комплексная научная реставрация больших полотен Григория Угрюмова (1764 — 1823) «Взятие Казани 2 октября 1552 года» и «Призвание Михаила Фёдоровича на царство 14 марта 1613 года». Более двухсот лет назад обе композиции заказал Павел I для убранства Воскресенского зала Михайловского замка, и создавал их Угрюмов в одно время, однако сегодня картины выглядят по-разному. «Фонтанка» узнала у реставраторов секреты картин, открывшиеся перед основным этапом реставрации.
-
05 октября 2025, 19:22
-
13 октября 2025, 18:17