Музей артиллерии откроет зал эротического японского искусства

15 января 2015, 15:25
Версия для печати Версия для печати

14 февраля в Музее артиллерии в рамках выставки «Самураи.47 ронинов» откроется новый зал эротического искусства «Сюнга».

Вниманию посетителей предстанут нэцке и окимоно (миниатюрные скульптуры из слоновой кости), более тридцати откровенных гравюр, в том числе, никогда ранее невыставлявшиеся, и редкие кимоно, являющие нам скрытую в изнанке эротическую роспись. Также на выставке можно будет изучить редчайшие «свитки невест», состоящие из рисунков сексуального содержания и служащие в качестве сексуального пособия. Еще одним эксклюзивным экспонатом выставки является деревянная скульптура обнаженной японки, изготовленная для всемирной выставки искусства в начале ХХ века.

«Сюжеты эротического характера в предметах японского искусства встречаются редко, особенно сложно найти нэцке и окимоно, – говорит Виталий Цветков, куратор выставки «Самураи.47 ронинов». – Конечно, речь идет именно о предметах высокого искусства, а не о прикладном мастерстве и не о фэйках, которых много. В новом зале мы представим редкое собрание предметов очень высокого класса. Главная идея – показать чувства по-японски, где есть любовь телесная, временная, а есть вечная и чистая».



Фото: Пресс-служба ВИМАИВиВС

Эротическое искусство «Сюнга» долгое время было настоящим табу в Стране восходящего солнца. Но, несмотря на запрет, картины на эротическую тему создавали многие великие японские художники, в том числе, легендарный Коцусика Хокусай. Сюнга (так называли эротические гравюры) вдохновляла Пикассо и Тулуз-Лотрека и сильно повлияла на современное искусство Японии. Сейчас существует масса направлений манги и аниме, которые используют темы и стилистику древних гравюр.

Выставка будет работать до 29 марта.
 

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>