Вячеслав Полунин: Для реформы росцирка нужна лаборатория и "голос" на телевидении

09 декабря 2014, 16:02
Версия для печати Версия для печати

 По словам художественного руководителя петербургского Цирка на Фонтанке Вячеслава Полунина на заключительном пленарном заседании Культурного форума, реформу цирка он начал с изучения истории. «На сегодняшний день российские цирковые номре – это копии того, что было достигнуто в 60-70-х годах. А надо двигаться дальше. Мы обнаружили, что лучшим цирковым режиссером был основатель Цирка на Фонтанке Гаэтано Чинизелли. У него и зал утопал под водой, и каждый спектакль был отдельным сюжетным зрелищем, по сути полноценным спектаклей, а не набором номеров. Для цирка писал сценарии Маяковский. В цирке шел спектакль про махновщину».



Фото: Сергей Николаев

По мнению Полунина, цирку как искусству необходимо не отстраняться от других искусств, а объединиться с ними. Сам Полунин приглашает к сотрудничеству современных режиссеров, композиторов, художников. И считает необходимым организовать лабораторию, где новый российский цирк мог бы заниматься поисками сегодняшних форм и языка. Полунин также высказал пожелание, чтобы новый цирк имел свой голос – хотя бы ежемесячную телепередачу, а также получил возможность интернет-вещания и издательской деятельности.

Также, по словам Полунина, цирк непременно должен продолжить социальную работу. Напомним, что заместитель премьер-министра РФ Ольга Голодец, которая приняла участие в работе сецкии цирка в рамках форума, заявила, что считает доктора клоуна лучшим доктором и всячески поддерживает это направление работы.

Также Полунин представил проект «Транс-сибирский экспресс», рассказав, что в ближайшее время вся Сибирь познакомиться не только с первыми опытами нового российского цирка, но и с выдающимися достижениями современного цирка Европы.

Фонтанка.ру

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>