Фондохранилище Эрмитажа пополнилось новой лабораторией для реставрации стекла, керамики и фарфора

08 декабря 2014, 16:50
Версия для печати Версия для печати

Реставраторы Эрмитажа отныне могут проводить сложнейшие работы по восстановлению и сохранению предметов из керамики, изделий из стекла.

8 декабря генеральный директор компании "Кока-Кола" в России Любо Груич, выступивший спонсором проекта, и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский открыли лабораторию научной реставрации стекла, керамики и фарфора.

«Эрмитаж – это крупнейший музей в России. Здесь мы не только храним памятники  культуры, но и восстанавливаем их – многие экспонаты в наших экспозициях  отреставрированы нашими мастерами. Более того, многие музеи мира обращаются за помощью к нашим специалистам», – отметил Михаил Пиотровский во время церемонии открытия.

Открытие лаборатории стало еще одним подарком главному музею страны к 250-летнему юбилею. Лаборатория относительно небольшая — всего три комнаты, однако в ней есть все необходимое оборудование: рабочие места для художников-реставраторов, вытяжки, освещение, специальные пылесосы, способные убрать мельчайшие пылинки, микроскопы и световые столы для съёмки образцов.

Среди экспонатов, с которыми работают сейчас специалисты, – уникальные изразцы 14 века. Эксперты отмечают, что они великолепно сохранились — красочный слой практически не изменился, однако частично их надо восстановить, а также заменить деревянную основу, чтобы можно было без ущерба для артефактов не только их экспонировать, но и перемещать для выездных выставок.
 

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>