Похищенная фашистами картина из кабинета Николая I вернется в Царское Село

23 декабря 2012, 19:08
Версия для печати Версия для печати

Как сообщает пресс-служба музея-заповедника "Царское село", 24 декабря 2012 года в 12 часов московские коллекционеры Татьяна и Сергей Подстаницкие передадут в дар музею похищенную в период фашистской оккупации картину Карла Фридриха Шульца «Чины Крымско-татарского эскадрона лейб-гвардии Казачьего полка» (1850. Холст, масло). Полотно было заказано Николаем I для царскосельской коллекции; впоследствии стало частью музейного фонда. Находилось сначала в Александровском, позже – в Екатерининском дворце.

Картина была зафиксирована в инвентарных музейных описях 1938– 1940 гг. Следующее упоминание о ней встречалось уже в «Сводном каталоге культурных ценностей, похищенных и утраченных в период Второй мировой войны»; долгое время полотно находилось в розыске.

Подстаницкие приобрели картину на аукционе в Германии несколько лет назад. Последние немецкие владельцы не знали о ее связи с русской культурой. Московские коллекционеры и историки искусства атрибутировали полотно и вернули в Россию.

Это третья картина из фондов музея, возвращенная Татьяной и Сергеем Подстаницкими в ГМЗ «Царское Село» (в 2011-м они передали в дар полотна «Прусские гусары» Людвига Эльсхольца (1840) и «Прусские кирасиры» Вильгельма Александра Мейергейма (1830–1840-е).

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>