Китайцы помогли парижскому Лувру установить рекорд посещаемости в 2012 году

21 декабря 2012, 14:18
Версия для печати Версия для печати

Главный музей Парижа - Лувр в 2012 году посетило около 10 миллионов человек. Как сообщает Agence France-Presse со ссылкой на данные музея, это рекорд посещаемости. Точные показатели будут опубликованы в начале 2013 года.

Количество посетителей в нынешнем году превзошло показатель 2011 года более чем на миллион. В прошлом году один из крупнейших музеев мира принял 8,8 миллиона человек.

По данным агентства, росту посещаемости способствовал увеличившийся поток туристов из Китая. Китайцы наряду с американцами и бразильцами являются самыми частыми туристами Лувра, а за ними следуют итальянцы и немцы.

В самом Лувре при этом считают, что число посетителей так сильно увеличилось благодаря тому, что музей в сентябре открыл новое крыло, посвященное исламскому искусству, где представлено более 3 тысяч экспонатов. С момента открытия его посетили около 650 тысяч человек. Кроме того, за прошедший год на 29 процентов вырос и показатель посещаемости временных выставок. Одной из самых успешных временных выставок текущего года стала экспозиция "Поздний Рафаэль", которая была организована совместно с испанским Прадо. Она продлится еще до 14 января 2013 года, однако на данный момент ее уже посмотрели около 310 тысяч человек.

Лувр удерживает первенство в рейтинге самых посещаемых музеев более пяти лет. В 2011 году за ним следовали Метрополитен в Нью-Йорке, чья посещаемость впервые превысила показатель в 6 миллионов человек, и Британский музей, собравший 5,8 миллиона зрителей.

Источник: Лента.ру

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>